Шатуны должны соответствовать номеру цилиндра. Обозначения на шатуне и крышке шатуна должны располагаться друг под другом. Стрелки на головках поршней должны быть направлены в переднюю сторону двигателя.
Замки поршневых колец должны быть равномерно расположены по окружности поршня под углом 120°.
На поршень одеть оправку и нажатием на поршень сжать поршневые кольца.
На болты крепления крышки шатуна одеть короткие отрезки резинового или пластмассового шланга во избежание повреждения зеркала цилиндра.
Повернуть коленчатый вал в положение НМТ двух шатунных шеек.
Вставить шатун в сборе в цилиндр, блок цилиндров при этом положить на бок так, чтобы шатун был направлен нижней головкой на шейку коленчатого вала и не мог повредить зеркало цилиндра. Верхний шатунный вкладыш должен быть уже установлен в головку шатуна.
Поршень вставить в цилиндр и используя оправку, продвинуть по цилиндру до посадки вкладыша на шатунную шейку коленчатого вала.
Вставить второй шатунный вкладыш в крышку шатуна, смазать моторным маслом, крышку одеть на болты крепления, перед этим снять отрезки шлангов и крышку прижать к шатуну. Окончательно проверить расположение всех обозначений на поршне, шатуне и крышке шатуна.
Смазать опорные поверхности под гайки крепления на крышке шатуна.
Новые гайки крепления крышки шатуна затянуть моментом 40...50 Нм, а затем провернуть на 90...100°, т.е. затянуть на четверть оборота.
При использовании новых болтов крепления гайки затянуть моментом 60...70 Нм, а затем повернуть на угол 90...100°. При выполнении этих условий гайки можно использовать повторно.
После установки шатуна на коленчатый вал последний необходимо несколько раз провернуть для самоустановки шатуна.
Еще раз проверить расположение всех меток на деталях.
Глубиномером измерить расстояние между верхней поверхностью блока цилиндров и поверхностью головки поршня. Размер должен быть в пределах 0.5...1.0 мм.
В такой же последовательности установить остальные поршни и шатуны.