При замене шатунов проверить их соответствие весовым допускам.
Приготовить оправку для установки поршневых пальцев.
Поршневые пальцы смазать, и давлением от руки соединить поршень и шатун. Поршень не нагревать. Стрелка на головке поршня должна быть направлена в направлении движения, а пазы на шатунных вкладышах расположены на внешней стороне двигателя, как показано на рис. 32.
Рис. 32. Поршни и шатуны в сборе. Стрелкой показано направление движения.
1 - шатун,
2 - крышка шатуна,
3 - паз.
Вставить с двух сторон в бобышки поршня стопорные кольца и проверить их положение в канавках.
Проверить вращение поршня относительно шатуна.
Щипцами установить поршневые кольца в канавки поршня, особое внимание обратить на положение двух верхних компрессионных колец (см. рис. 27).
Рис. 27. Разрез поршня.
1 - верхнее компрессионное кольцо,
2 - нижнее компрессионное кольцо,
3 - маслосъемное кольцо с пружиной, d=52 мм (350 SE), d=66 мм (450 SE), М=1 мм (350 SE), М=5.9 мм (450 SE),
Н - место измерения диаметра поршня.