- Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Крышки коренных подшипников крепятся на четырех шпильках гайками. Три средних крышки дополнительно крепятся боковыми болтами, заворачиваемыми с наружной стороны блока. Не путать эти болты со сливными пробками системы охлаждения (см. рис. 35).
- Крышки коренных подшипников обрабатываются совместно с блоком цилиндров и в запчасти не поступают.
- Для крепления крышек коренных подшипников используются шпильки с самоконтрящейся резьбой, вворачиваемые в блок цилиндров. Шпильки используются один раз и после отворачивания подлежат замене. Наружные шпильки по отношению к внутренним смещены на 2 мм, что обеспечивает строго определенное положение крышки относительно блока цилиндров.
- Болты и гайки крепления крышек коренных подшипников должны затягиваться в определенной последовательности.
Рис. 35. Стрелками показаны места установки болтов крепления средних крышек коренных подшипников.
Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала возможно после снятия двигателя.
Отсоединить коробку передач от двигателя.
Диски привода гидротрансформатора соответствующим способом удерживать от проворачивания и отвернуть равномерно крест-накрест 8 специальных болтов крепления. Болты можно отвернуть при помощи торцевого ключа с рукояткой, поставив ключ на головку болта в правой стороне и ударом по рукоятке ослабить крепление болта. Для удерживания от проворачивания можно также использовать рычаг с двумя отверстиями, в которые ставят болты и крепят рычаг на зубчатый венец привода. Как уже упоминалось наносить метки для установки не требуется.
Перед снятием дисков привода отвернуть болты крепления шкива и демпфера на переднем конце коленчатого вала.
Снять головки цилиндров вместе с впускными и выпускными коллекторами (раздел 2.3.1).
Снять крышку привода распределительных валов.
Отвернуть масляный картер (раздел 4.2).
Снять поршни, как описано в разделе 2.5.1.
Установить индикатор часового типа на кронштейне, закрепленном на передней стороне блока цилиндров так, чтобы наконечник индикатора упирался в торец коленчатого вала (см. рис. 33). Отверткой сместить коленчатый вал до упора в одну сторону, поставить шкалу индикатора на «0». Передвинуть коленчатый вал до упора в другую сторону и отметить показания на шкале индикатора. Эта величина соответствует осевому зазору и должна быть записана для последующей сборки. Если зазор более 0.30 мм, то при последующей сборке необходимо поставить более широкие вкладыши в средний коренной подшипник.
Рис. 33. Измерение осевого зазора коленчатого вала.
Отвернуть болты и осторожно снять фланец сальника в задней части блока цилиндров.
Крестообразно равномерно отвернуть гайки крышек коренных подшипников, проверить номера крышек. Крышка №1 находится на стороне шкива привода. Номера крышек находятся в средней части.
Вывернуть с каждой стороны блока болты крепления крышек, показанные на рис. 35.
Снять крышки с вкладышами. Пометить все вкладыши на внешней стороне номером подшипника (не царапать и не кернить).
Осторожно извлечь коленчатый вал из блока цилиндров.
Извлечь вкладыши и хранить их вместе с вкладышами крышек и крышками.