Рис. 42. Разрез переднего конца коленчатого вала.
1 - шкив коленчатого вала,
2 - болт М8,
3 - демпфер,
4 - болт М18,
5 - тарельчатые шайбы,
6 - втулка,
7 - сальник,
8 - шпонка,
9 - крышка привода распределительных валов,
10 - звездочка коленчатого вала,
11 - коленчатый вал.
Рис. 43. Стрелками показаны обозначения "180" и "270" для определения ВМТ в цилиндрах.
При замене демпфера балансировка коленчатого вала не требуется.
При демонтаже:
Снять кожух вентилятора и вентилятор.
Зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.
Для фиксации можно включить передачу в коробке передач или стояночный тормоз. Можно снять стартер и зафиксировать зубчатый венец соответствующим способом.
Отвернуть центральный болт крепления демпфера.
Зубилом нанести метки на шкиве и втулке для точной фиксации шпонки.
Снять демпфер со шкивом и втулкой в сборе. При необходимости использовать молоток с пластмассовыми рабочими поверхностями. Особую осторожность соблюдать при снятии шкива из серого чугуна.
Перед установкой демпфера, шкив коленчатого вала и втулку собрать и затянуть болты крепления, обратив внимание на положение отверстия со смещением. Пружинные шайбы не ставить.
Втулку нагреть до 50°С для облегчения посадки на коленчатый вал. Совместив по меткам шпоночную канавку и положение шпонки, одеть втулку на коленчатый вал.
Надеть на болт крепления тарельчатые шайбы, смазать резьбу , завернуть болт и затянуть моментом 270...330 Нм.
Установить вентилятор и кожух вентилятора.