8-цилиндровый V-образный двигатель Mercedes S-Class (W116)
Снятие и установка двигателя Снятие двигателя Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные...
Головка цилиндров: снятие и установка Перед снятием головки цилиндров обратить внимание на следующее: Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Головка цилиндров для восьмицилиндровых...
Разборка и сборка двигателя Разборка Перед началом работ тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Все отверстия закрыть чистыми тряпками во избежание попадания посторонних предметов в...
Разборка головки цилиндров В нижеприведенном описании предполагается замена головки цилиндров. Если предполагается только ремонт клапанов, то необходимо предусмотреть выполнение дополнительных...
Ремонт головки цилиндров Проверить износ всех деталей головки цилиндров. Разъемные поверхности головки цилиндров тщательно очистить от остатков прокладок. При проверке и контроле использовать...
Поршни и шатуны — снятие После снятия крышек и вкладышей поршни и шатуны извлечь из блока цилиндров при помощи ручки молотка. Перед выполнением работ обратить внимание на нижеизложенные...
Поршни и шатуны — измерение цилиндров Для измерения цилиндров необходим нутромер с индикатором часового типа. Измерение производится в продольном и поперечном направлениях по трем поясам, расположенным на 10...
Проверка поршней и шатунов Осмотреть все детали, при наличии забоин, царапин или износа детали необходимо заменить. Щупом измерить зазоры между поршневыми кольцами и соответствующими канавками...
Сборка поршней и шатунов Перед установкой проверить верхнюю поверхность головки поршня (если установлены новые поршни). Диаметр поршня и номер группы должны соответствовать цифрам на блоке...
Установка поршней и шатунов Смазать поверхности цилиндров. Шатуны должны соответствовать номеру цилиндра. Обозначения на шатуне и крышке шатуна должны располагаться друг под другом. Стрелки на...
Блок цилиндров После окончательной разборки блок цилиндров тщательно очистить, из полостей и масляных каналов удалить посторонние предметы. Особое внимание обратить на полное удаление...
Коленчатый вал и пластины привода Полезно знать следующую информацию: Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Крышки коренных подшипников крепятся на четырех шпильках гайками. Три средних...
Проверка деталей коленчатого вала Проверить коленчатый вал на отсутствие повреждений и провести точный обмер коренных и шатунных шеек. Коренные и шатунные шейки можно перешлифовывать четырехкратно. После...
Установка коленчатого вала Если при проверке осевой зазор коленчатого вала превысил допустимые значения необходимо поставить вкладыши среднего коренного подшипника увеличенной ширины. При...
Диски привода коробки На рис. 38 показаны детали дисков привода. Как видно из рисунка, применены два диска. Диски различной толщины (1.0 и 1.5 мм) и отличаются по диаметру (разница диаметров...
Демпфер и шкив коленчатого вала На всех двигателях на переднем конце коленчатого вала установлен демпфер. На рис. 42 показано расположение деталей. Звездочка коленчатого вала (10) втулка (6)...
Задний сальник коленчатого вала и крышка Задняя крышка соединяет основной масляный канал с каналами в головках цилиндров и установлена на блок цилиндров на герметике. Замена заднего сальника производится без...
Передний сальник коленчатого вала Передний сальник коленчатого вала установлен в крышке привода распределительных валов и может быть заменен на двигателе, установленном на автомобиле, при обнаружении...
Привод распределительных валов Все изложенные в этом разделе работы можно выполнять на двигателе, установленном на автомобиле. Бесконечная цепь со 186 звеньями для двигателей 116 и с 198 звеньями для...
Снятие и установка цепи привода Для замены цепи привода необходима ручная зачистная машинка, позволяющая заменить цепь без снятия двигателя с автомобиля. Новая цепь привода должна быть с замочным...
Снятие и установка башмака натяжителя Для замены башмака натяжителя необходимо снять крышку привода распределительных валов ( раздел 2.4 ). Башмак заменяется при износе пластмассового покрытия на рабочей...
Снятие и установка успокоителей цепи Места установки успокоителей показаны на рис. 48. Для снятия успокоителей необходим ударный съемник, с помощью которого извлекают оси крепления успокоителя. Обратить...
Подвески двигателя Подвеска двигателя не нуждается в обслуживании. Для замены деталей передней подвески, задней подвески или амортизатора двигатель необходимо приподнять подъемником или...
Система выпуска газов Снятие и установка системы выпуска газов не представляет трудностей, т.к. все крепления хорошо видны. При выполнении работ рекомендуется следующее: Для повторной...
Спецификации двигателя Принцип работы: двигатель 110.922 — четырехтактный двигатель с принудительным воспламенением смеси, карбюраторный; остальные двигатели — четырехтактные двигатели с...