Отверстия в шкиве коленчатого вала под болты крепления расположены так, что шкив может быть установлен только в определенном положении. На рис. 80 показан разрез переднего конца коленчатого вала.
Рис. 80. Разрез шкива и демпфера.
1 - болт М8,
2 - тарельчатая шайба,
3 - болт М18,
4 - шайба,
5 - шкив,
6 - демпфер,
7 - диск балансировочный,
8 - штифт установочный,
9 - сальник,
10 - проставка,
11 - звездочка коленчатого вала,
12 - шпонка,
13 - коленчатый вал,
14 - штифт установочный 8x8.
При демонтаже выполнить следующее:
Снять радиатор и вентилятор.
Ослабить все ремни привода и затем снять их.
Зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для фиксации можно включить передачу в коробке передач или стояночный тормоз. Можно снять стартер и зафиксировать зубчатый венец.
Отвернуть шесть болтов крепления шкива коленчатого вала. При замене может быть установлен только такой же шкив.
Отвернуть центральный болт крепления демпфера.
Кернером пометить взаимное положение балансировочного диска и коленчатого вала (см. рис. 81).
Рис. 81. Нанесение меток на балансировочный диск и коленчатый вал.
При помощи съемника снять балансировочный диск, как показано на рис. 82. Обратить внимание на положение трех тарельчатых шайб (направление вогнутости).
Рис. 82. Снятие балансировочного диска с коленчатого вала.
При установке выполнить следующее:
Установить на коленчатый вал балансировочный диск, совместив отверстия под установочные штифты.
Поставить в коленчатый вал шпонку и завернуть болт М18, на болт одеть четыре шайбы вогнутостью к головке болта.
Запрессовать два установочных штифта.
Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затянуть центральный болт крепления моментом 400 Нм.
Установить демпфер, шкив коленчатого вала, радиатор и вентилятор.
Рис. 83. Детали шкива и демпфера.
1 - штифт установочный,
2 - болт М18,
3 - тарельчатые шайбы,
4 - болт М8,
5 - шайба,
6 - шкив,
7 - демпфер,
8 - штифт установочный,
9 - штифт установочный 8 мм,
10 - диск балансировочный,
11 - сальник,
12 - втулка,
13 - звездочка коленчатого вала,
14 - шпонка.