Отвернуть винты крепления тягового реле на передней стороне, вывести из зацепления рычаг включения привода и снять тяговое реле.
Рис. 274. Разрез стартера фирмы Bosch.
Отвернуть винты крепления кожуха на задней стороне стартера и снять кожух.
Отвернуть два болта крепления крышки подшипника со стороны коллектора.
При помощи съемника выпрессовать стопорную втулку с конца вала якоря и снять крышку стартера. Сохранить регулировочные шайбы.
Извлечь из щеткодержателя обе щетки и снять щеткодержатель.
Снять корпус стартера вместе с обмотками возбуждения.
Извлечь ось рычага включения привода и снять рычаг.
Снять уплотнение из подшипникового щита, обратив внимание на его положение при установке.
Щетки обмотки возбуждения отпаять от обмотки и заменить, если заменяются обмотки возбуждения. При замене обмоток возбуждения выполнить следующие работы:
Отвернуть четыре винта крепления полюсных башмаков при помощи ударов по латунному бородку (см. рис. 275).
Рис. 275. Отворачивание винтов крепления полюсных башмаков при помощи бородка.
Извлечь полюсные башмаки и снять обмотки возбуждения вместе со щетками с башмаков.
Для снятия якоря или шестерни можно использовать рекомендации рис. 276.
Рис. 276. Стрелкой показано направление выпрес-совки кольца с буртиком с конца привода стартера. Ниже расположено стопорное кольцо.
При помощи отрезка трубы соответствующего диаметра выпрессовать вниз (показано стрелкой) кольцо с буртиком и освободить пружинное стопорное кольцо.
Снять из канавки вала якоря пружинное стопорное кольцо.
Удалить заусенцы на конце вала якоря.
Закрепить якорь в тисках и снять шестерню с вала якоря, как показано на рис. 277.
Рис. 277. Снятие механизма привода стартера с вала якоря.
Все детали (за исключением обмоток возбуждения, если они будут вторично использоваться) очистить при помощи бензина и тщательно проверить. Проверить обмотки якоря на отсутствие следов перегрева и коллектор. При незначительном износе коллектора его можно очистить при помощи тонкой наждачной шкурки, при сильном износе коллектор необходимо проточить на токарном станке с минимальным снятие металла.
Шестерня привода стартера разборке не подлежит и при повреждении ее необходимо заменить. Шестерня должна свободно передвигаться по валу якоря, в противном случае ее необходимо заменить.
Сборка стартера выполняется в обратной последовательности, как при разборке. Минимально допустимая длина щеток 13 мм. При установке новых щеток старые щетки снять и очистить их концы, к которым припаяны жилы проводов, отпаять жилы. Расплющить конец жилы, поставить на новую щетку и припаять.
При сборке стартера особо обратить внимание на следующие пункты:
Одеть на вал шестерню, поставить упорное кольцо и закрепить на валу новое стопорное кольцо. Упорное кольцо поставить на приспособление (см. рис. 278) и запрессовать в него пружинное стопорное кольцо, что исключит давление на вал якоря.
Рис. 278. Запрессовка стопорного кольца в упорное кольцо.
Если необходимо заменить втулку подшипника в крышке коллектора, после выпрессовки старой втулки нагреть крышку в течение 5 мин в горячем масле и запрессовать новую втулку.
При установке втягивающей обмотки проверить, чтобы толкатель свободно входил в зацепление с рычагом включения привода.
На показанные на рис. 279 места необходимо при сборке нанести герметик "ДЗ".
Рис. 279. Буквами обозначены места, на которые перед сборкой необходимо нанести герметик.
Осевой зазор якоря 0.1...0.3 мм, его можно отрегулировать установкой опорной шайбы соответствующей толщины между втулкой подшипника в крышке коллектора и стопорным кольцом.