При движении автомобиля в нормальных условиях контрольная лампа заряда не горит. Если при движении горит контрольная лампа, необходимо проверить генератор или регулятор напряжения. В первую очередь проверить все соединения проводов на генераторе.
Проверить натяжение клинового ремня привода генератора. При наличии вольтметра и амперметра можно выполнить следующие проверки:
Разыскать провода на задней стороне аккумуляторной батареи. Красный провод соединен с клеммой "В+" генератора, маленький синий провод с клеммой "Д+". При первой проверке присоединить вольтметр к клемме "Д+" и к массе (провод не отсоединять и зажигание не включать). Показания вольтметра "0".
Включить зажигание и проверить, чтобы показания вольтметра соответствовали 1...3 В. В противном случае причиной является неисправность регулятора напряжения или обмотка генератора.
Пустить двигатель и довести частоту вращения вала двигателя до 2000 об/мин. Присоединить вольтметр к регулятору напряжения. Показания вольтметра должны быть в пределах 13.7...14.5 В. При отклонении показаний причиной может быть неисправность регулятора напряжения или износ щеток генератора. При высоком напряжении (около 20 В) возможно перегорели диоды.
Амперметр присоединить к клемме "В+" и массе и пустить двигатель. Довести частоту вращения вала двигателя до 1200 об/мин и включить потребители тока. Показания амперметра должны соответствовать не менее 30 А. Возможно причиной отклонения показаний может быть повреждение диодов. Остальные проверки можно выполнить только после снятия генератора.