Снятие
Отвернуть болт крепления полуоси и при помощи приспособления, показанного на рис. 222 выпрессовать полуось из ступицы заднего колеса. Если задняя подвеска установлена на автомобиле, для удобства дальнейшей работы закрепить полуось проволочной петлей.
Снять тормозной суппорт и тормозной диск, в данном случае можно снять колодки стояночного тормоза.
Ослабить стопорные гайки крепления ступицы.
Удерживая доступным способом ступицу от проворачивания ключом 115 589 02 07 00 отвернуть гайку крепления ступицы. При отсутствии ключа можно отвернуть гайку при помощи зубила с притупленным концом и молотка. В этом случае гайку при установке необходимо заменить. На рис. 231 показано отворачивание гайки крепления ступицы при помощи специального инструмента.
Рис. 231. Отворачивание гайки крепления ступицы заднего колеса.
1 - ступица заднего колеса,
2 - специальный ключ,
3 - пластина для монтажа и демонтажа,
4 - удлинитель.
Снять кольцо сальника.
При помощи съемника извлечь сальник из корпуса ступицы.
Извлечь из корпуса ступицу.
Снять внутреннее кольцо подшипника и дистанционную втулку.
Выпрессовать наружный сальник из корпуса ступицы.
Выпрессовать наружное кольцо наружного подшипника из корпуса ступицы.
При помощи бородка выпрессовать наружное кольцо внутреннего подшипника.
Выпрессовать внутреннее кольцо наружного подшипника со ступицы заднего колеса.
Проверить все детали на возможность дальнейшего использования. Особое внимание обратить на состояние рабочих поверхностей под сальники на ступице и на кольце сальника. Изношенные детали заменить.
Установка
При помощи отрезка трубы соответствующего диаметра напрессовать на ступицу внутреннее кольцо наружного подшипника.
Запрессовать в корпус ступицы два наружных кольца подшипников.
На наружную поверхность наружного сальника нанести герметик и запрессовать в корпус ступицы.
Пространство между двумя наружными кольцами подшипников заполнить 50 г многоцелевой смазки.
Поставить на ступицу новую дистанционную втулку и ступицу установить в корпус.
Одеть на ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
Нанести смазку на рабочие кромки сальника и на наружную поверхность сальника нанести герметик.
При помощи приспособления запрессовать внутреннее кольцо подшипника и сальник.
Установить кольцо сальника и завернуть новую гайку крепления.