Является самым продаваемым автомобилем в мире в своем сегменте (F). Основные конкуренты S-класса на сегодняшний день это Audi A8, BMW 7, Jaguar XJ, Cadillac XTS, Genesis G90, Infiniti Q70, Kia Quoris, Lexus LS, Porsche Panamera и Volkswagen Phaeton.
Предшественники S-класса
W187 (1951−1955)
Производство роскошных автомобилей в послевоенный период компания Mercedes-Benz начала в 1951 году. «W187» был представлен на Международном автомобильном салоне во Франкфурте в апреле. Автомобиль оснащался бензиновым шестицилиндровым двигателем с одним верхним распредвалом объемом 2,2 литра (2195 см3, M180) мощностью 80 л.с., который работал совместно с 4-х ступенчатой механической трансмиссией. Кузов был седан, купе и кабриолет. Длина кузова составляла 4507 мм, высота 1685 мм. Всего было произведено более 18 тыс. автомобилей.
W186 (1951−1957)
В этом же году начато производство еще бóльшего по размерам автомобиля с кодом «W186», также называемый «Type 300». Длина кузова составляла 4950 мм, ширина 1840 мм. Стили кузова были 4-х дверные седан, лимузин, кабриолет и фаэтон. Двигатель устанавливался бензиновый 3-х литровый (2996 см3, M186) с шестью цилиндрами с рядным расположением мощностью 115 л.с. Трансмиссия была механическая 4-з ступенчатая, а также 3-х ступенчатый автомат. Всего было произведено более 12 тыс. автомобилей.
W180 (1954−1959)
В марте 1954 года был представлен автомобиль с кодом «W180». Это был совершенно новая форма кузова, неофициально имевшая название «Понтон». Первое поколение «220a» выпускалось до 1956 года. Двигатель шестицилиндровый рядный объемом 2,2 литра (2195 см3, M180) мощностью 80 л.с. Второе поколение «220S» выпускалось с марта 1956 года. Визуально отличался новым передним бампером, хромированными полосками под дверями. Двигатель все тот-же, но его модифицировали и увеличили мощность до 99 и 105 л.с. Стили кузова были 4-х дверный седан, а также 2-х дверное купе и кабриолет. Длина кузова составляла 4715-4760 мм, ширина 1740-1765 мм, высота 1530-1560 мм. За пять лет было произведено около 85 тыс. автомобилей.
W105 (1956−1959)
Еще один представитель роскошных автомобилей семейства «Понтон» с официальным названием «Typ 219». Кузов был в виде 4-х дверного седана длиной 4680 мм, шириной 1740 мм, высотой 1560 мм и снаряженной массой 1260 кг. Под капотом стоял шестицилиндровый рядный двигатель объемом 2,2 литра (2195 см3, M180, I6) с двойным карбюратором «Solex 32», который выдавал мощность 85 л.с. Было выпущено более 27 тыс. автомобилей.
W128 (1958−1960)
Комфортабельный автомобиль с кодом «W128» и названием «220SE» начали выпускать в 1958 году. Это последний из серии «Понтон». Кузов был в виде 4-х дверного седана, 2-х дверное купе и кабриолет. Длина составляла 4750 мм, ширина 1740 мм, высота 1560 мм. Двигатель бензиновый шестицилиндровый рядный объемом 2,2 литра (2195 см3, M127) с верхним распредвалом и механическим впрыском топлива фирмы «Bosch» мощностью 115 л.с. Отличался от предшественников использованием кузова в качестве несущей конструкции и полностью независимой подвеской. Четырехступенчатая коробка передач работала в паре с автоматическим сцеплением. За все время было произведено 3,9 тыс. автомобилей.
W111 (1959−1971)
Первый автомобиль компании Mercedes-Benz с неофициальным названием «Fintail» (плавниковый стиль). Сзади автомобиля четко выделены два плавника по краям. Производство 4-х дверных седанов началось в августе 1959 года. Автомобиль был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте осенью. Сначала названия моделей были «220b», «220Sb» и «220SEb». Буква «Е» в названии означает впрыск топлива фирмы «Bosch». Кузов был 4-х дверный седан, а также 2-х дверный кабриолет или купе. Длина кузова составляла 4875 мм, ширина 1795 мм, высота 1510 мм. Снаряженная масса была 1320 кг. Всего было произведено около 370 тыс. автомобилей.
На седаны устанавливался бензиновый шестицилиндровый рядный двигатель объемом 2,2 литра (2195 см3, M180) мощностью 95 и 105 л.с. Моторы с впрыском топлива развивали мощность 120 л.с. С 1965 года седаны оснащались мотором объемом 2,3 литра «230 S» (2307 см3, M127, I6) мощностью 120 л.с. На купе и кабриолеты устанавливали моторы объемом 2,5 литра «250 SE» (2496 см3, M129, I6) мощностью 150 л.с., 2,8 литра «280 SE» (2778 см3, M130, I6) мощностью 160 л.с. и 3,5 литра «280 SE 3.5 » (3499 см3, M116, V8) мощностью 200 л.с.
W112 (1961−1967)
Представительский автомобиль с кодом «W112» и названием «300SE» выпускался с кузовом 4-х дверный седан 2-х дверные кабриолет и купе. Дизайн кузова выполнен с концепцией «Fintail». Длина автомобиля составляла 4882 мм, ширина 1795 мм, высота 1460 мм, снаряженная масса 1602 кг. В 1963 году появилась удлиненная колесная база с названием «300SEL». Всего было произведено около 10 тыс. автомобилей.
Этот автомобиль отличается от «W111» бóльшим размером кузова, более дорогими элементами отделки салона, бóльшим количеством хромированных элементов снаружи, почти в два раза бóльшей ценой и более мощным мотором объемом 3,0 литра (2996 см3, M189, I6). Этот двигатель имеет шесть цилиндров, расположенные в ряд, систему впрыска топлива Bosch, мощность 160 л.с. (170 л.с. после 1964 года). Дизайн кузова выполнен в стиле «Fintail». Стандартными функциями «W112» являются пневматическая подвеска, усилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач. Механическая коробка также осталась и ее можно было выбрать в качестве опции.
W108 и W109 (1965−1972)
Мода на плавники осталась в прошлом и на смену «W111» и «W112» пришли безплавниковые «W108» и «W109». Это последние предшественники Е-класса. Они были представлены на Международном автомобильном салоне во Франкфурте осенью 1965 года. Кузов был только 4-х дверный седан. Длина «W108» составляла 4900 мм, ширина 1810 мм, высота 1440 мм и снаряженная масса 1470-1610 мм. Длина «W109» составляла 5000 мм, ширина 1810 мм, высота 1440 мм и снаряженная масса 1655-1830 кг. Концепция с несущим кузовом без рамы показала хорошие результаты. Было произведено около 383 тыс. автомобилей (W108: 364 тыс.; W109: 18 тыс.).
Линейка бензиновых двигателей модели «W108» выглядела следующим образом — 2,5 литра «250 S» (2497 см3, M108, I6, карбюратор, 128 л.с.), 2,5 литра «250 SE» (2497 см3, M129, I6, механический впрыск, 148 л.с.), 3,0 литра «300 SE» (2996 см3, M189, I6, механический впрыск, 168 л.с.), 2,8 литра «280 S» (2778 см3, M130, I6, карбюратор, 138 л.с.), 2,8 литра «280 SE»/«280 SEL» (2778 см3, M130, I6, механический впрыск, 158 л.с.) и 3,5 литра «280 SE 3.5» (3499 см3, M116, V8, электронный впрыск, 197 л.с.). Коробка передач была 4-х ступенчатая механическая или автоматическая.
Бензиновые двигатели модели «W109» имели следующие характеристики — 3,0 литра «300 SEL» (2996 см3, M189, I6, механический впрыск, 168 л.с.), 2,8 литра «300 SEL» (2778 см3, M130, I6, механический впрыск, 168 л.с.), 3,5 литра «300 SEL» (3499 см3, M116, V8, электронный впрыск, 197 л.с.), 4,5 литра «300 SEL 4.5» (4520 см3, M117, V8, электронный впрыск, 195 л.с.) и 6,3 литра «300 SEL 6.3» (6333 см3, M100, V8, механический впрыск, 247 л.с.). Трансмиссия устанавливалась 4-х ступенчатая механическая или автомат 3-х и 4-х ступенчатый.
Первое поколение (W116, 1972−1980)
В 1972 году с появлением автомобиля с кодом «W116» также официально появилось название «S-Class». Официальный показ был в сентябре 1972 года на Парижском автосалоне. Разработка началась еще в 1966 году. Дизайн, разработанный в 1969 году именитым автомобильным дизайнером Фридрихом Гейгером, был большим скачком вперед. Это первый автомобиль компании, который предлагал ABS в качестве опции. Кузов был только 4-х дверный седан длиной 4960 мм, шириной 1870 мм и высотой 1410 мм. Была модель с удлиненной колесной базой с индексом «SEL» длиной 5060 мм. В 1974 году модификация «450 SE» была названа Европейским автомобилем года. За весь период было выпущено около 473 тыс. автомобилей.
Линейка бензиновых двигателей состояла из следующих — 2,8 литра «280 S» (2746 см3, M110, I6, карбюратор, 158 л.с.), 2,8 литра «280 SE» (2746 см3, M110, I6, впрыск, 182 л.с.), 3,5 литра «350 SE» (3499 см3, M116, V8, впрыск, 197 л.с.), 4,5 литра «450 SE» (4520 см3, M117, V8, впрыск, 222 л.с.) и 6,9 литров «450 SEL 6.9» (6834 см3, M100, V8, впрыск, 282 л.с.). Дизельный двигатель был один объемом 3,0 литра «300 SD» (3005 см3, OM617, I5, 110 и 120 л.с.). До 1975 года моторы оснащали электронным впрыском D-Jetronic, однако после ее заменили на более надежную механическую K-Jetronic. Трансмиссию устанавливали 4-х и 5-ти ступенчатую механику или 3-х и 4-х ступенчатый автомат.
Все автомобили «W116» принесли много инноваций в области безопасности, таких как ABS (предотвращает блокировку колес при торможении), усиленный кузов в области пассажирской ячейки (высокопрочная крыша и дверные стойки), зоны деформации спереди и сзади, травмобезопасные детали интерьера (деформируемые переключатели и и органы управления, рулевое колесо с амортизатором), надувная подушка для водителя, более защищенный топливный бак (установлен не в заднем конце автомобиля, а над задней осью), а также появились указатели поворота для общения с другими водителями.
Самым именитым из первого поколения S-класса является высокопроизводительная версия с названием «450 SEL 6.9». Автомобиль основан на шасси с удлиненной колесной базой. На нем устанавливался самый большой по объему неамериканский двигатель после Второй мировой войны (для легковых автомобилей). Мотор имел объем 6,9 литров. Был показан впервые на Женевском автосалоне в 1974 году и до 1981 года было выпущено всего 7380 единиц. Являлся флагманом линейки автомобилей Mercedes-Benz и преемником седана «300 SEL 6.3». На этом автомобиле впервые появилось множество инноваций, таких как ABS, гидропневматическая подвеска с самовыравниванием, 3-х ступенчатая автоматическая коробка «W3B 050», дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением «ZF» и также множество опций для удобства водителя и пассажиров. Цена автомобиля на момент старта составляла 69930 немецких марок.
Второе поколение (W126, 1980−1991)
Разработка второго поколения с кодом «W126» началась еще в октябре 1973 года. Основной целью инженеров было улучшение комфортности езды, улучшение управляемости и повышение эффективности использования топлива. Это нужно было для сохранения лидерства S-класса в своем сегменте. Дизайн разрабатывался под руководством итальянского автомобильного дизайнера Бруно Сакко. Применение более легких материалов и испытание кузова к аэродинамической трубе позволили снизить расход топлива на 10%. Коэффициент лобового сопротивления (Cd) у седана был 0,36, у купе — 0,34.
В сентябре 1979 года автомобиль был показан на Международном автосалоне в Франкфурте. Сначала представили только кузов 4-х дверный седан. Была версия «SEL» с удлиненной колесной базой. Длина обычного седана составляла 4995-5020 мм, длина удлиненного была 5135-5160 мм; ширина 1820 мм, высота 1430-1441 мм. В 1981 году появилось 2-х дверное купе с кодом «C126» длиной 4910-4935 мм, шириной 1828 мм, высотой 1406 мм. Двигатель располагался спереди с приводом на задние колеса. За 12-летний период было произведено около 892 тыс автомобилей.
Линейка бензиновых моторов включала в себя следующие модели — 2,6 литра «260 SE» (2597 см3, M103, I6, впрыск, 158 и 164 л.с.), 2,8 литра «280 S» (2746 см3, M110, I6, карбюратор, 154 л.с.), 2,8 литра «280 SE» (2746 см3, M110, I6, впрыск, 182 л.с.), 3,0 литра «300 SE» (2960 см3, M103, I6, впрыск, 178 и 185 л.с.), 3,8 литра «380 SE» (3818 см3, M116, V8, впрыск, 201 и 215 л.с.), 4,2 литра «420 SE» (4196 см3, M116, V8, впрыск, 201, 215, 221 и 228 л.с.), 5,0 литров «500 SE» (4973 см3, M117, V8, впрыск, 220, 228, 237, 242, 249 и 261 л.с.) и 5,5 литров «560 SEL» (5547 см3, M117, V8, впрыск, 239, 268, 275 и 296 л.с.). Дизельные моторы имели следующие характеристики — 3,0 литра «300 SD» (2996 см3, OM617, I5, 123 л.с.), 3,0 литра «300 SDL» (2996 см3, OM603, I6, 148 л.с.) и 3,5 литра «350 SD» (3449 см3, OM603, I6, 134 л.с.). Коробка передач устанавливалась 4-х и 5-ти ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат «4G-TRONIC».
На этом автомобиле появлялись самые передовые системы безопасности и помощи водителю. Помимо подушки безопасности водителя с 1986 года в качестве опции можно было установить подушку для пассажира, а с 1988 года доступны боковые подушки. Система контроля тяги (TCS) или антипробуксовочная система доступна с 1989 года. Появились преднатяжители всех ремней безопасности, для того, чтобы лучше поддержать пассажира при возникновении близкой к аварии ситуации; зоны смятия спереди и сзади для поглощения энергии удара; с 1988 года антиблокировочная система (ABS) стала обязательной для всех модификаций; третий стоп-сигнал в центре заднего стекла, а также многое другое.
S-класс был самым комфортным автомобилем в линейке автомобилей компании Mercedes-Benz. Во втором поколении появились следующие опции для удобства — полностью автоматическая система климат-контроля с датчиком температуры в салоне, наружный датчик температуры с отображением значений на ЖК дисплее на панели приборов, передние сиденья регулируется по восьми положениям с памятью, регулируемые задние сиденья, подогрев всех сидений в двух режимах, подсветка на нижней части дверей, которая освещает землю при их открытии и т.д.
Третье поколение (W140, 1991−1998)
На женевском автосалоне в апреле 1991 года был представлен S-Class нового поколения. До этого в ноябре 1990 года компания выпустила пресс-релиз с анонсом «W140». Кузов был сначала в виде 4-х дверного седана длиной 5111 мм, шириной 1886 мм и высотой 1486 мм. Удлиненная колесная (код «V140») база делала длину кузова 5213 мм. С октября 1992 года представили 2-х дверное купе с кодом «C140» длиной 5065 мм, шириной 1895 мм и высотой 1427 мм. В 1993 году произошла смена названий всех автомобилей. Букву «E», обозначающую впрыск топлива убрали, так как все двигатели стали с впрыском, а букву «S», обозначающую модель, стали ставить перед цифрами, обозначающими объем мотора. Например, модель «500 SE» стала обозначаться как «S 500», а удлиненный кузов «500 SEL» обозначали как «S 500 L». В 1996 году купе «C140» отделили в отдельную ветвь с названием «CL-Class».
Разработка «W140» началась еще в далеком 1981 году. В 1986 году был выбран проект французского автомобильного дизайнера Оливье Булея, работавшего под руководством Бруно Сакко. В 1987 году несколько прототипов были протестированы. После этого 1,5 года были потрачены на разработку способов размещения двигателя V12 и новой тормозной системы. С июня 1990 года и по январь 1991 года было произведено несколько экспериментальных моделей, а с апреля началось полномасштабное производство. Предполагают, что на разработку было потрачено около 1 млрд. долл. Всего за 7 лет было выпущено около 433 тыс автомобилей.
Все двигатели этого поколения оснащены впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Линейка бензиновых моторов выглядит следующим образом — 2,8 литра «300 SE 2.8»/«S 280» (2799 см3, M104, I6, 190 л.с.), 3,2 литра «300 SE»/«S 320» (3199 см3, M104, I6, 228 л.с.), 4,2 литра «400 SE»/«S 420» (4196 см3, M119, V8, 275 и 282 л.с.), 5,0 литров «500 SEL»/«S 500» (4973 см3, M119, V8, 322 л.с.), и 6,0 литров «600 SEL»/«S 600» (5987 см3, M120, V12, 389 и 402 л.с.). Были также высокопроизводительные моторы «AMG» объемом 7,0 литров (V12) мощностью 518 л.с. Дизельных двигателей было два — 3,0 литра «S 300» (2996 см3, OM606, I6, 175 л.с.) и 3,5 литра «300 SD»/«S 350» (3449 см3, OM603, I6, 148 л.с.). Коробка передач 5-ти ступенчатая механика, 4-х ступенчатый автомат «4G-Tronic» и 5-ти ступенчатый автомат «5G-Tronic».
Это поколение также принесло много инноваций, таких как электростеклоподъемники с защитой от защемления, двойные окна, электрическое закрывание крышки багажника, механические задние маркеры парковки (в 1996 году замененные на сонар), система отопления, работающая при выключенном двигателе, задняя гидропневматическая подвеска, впервые примененная на «450 SEL 6.9» в 1975 году. Электроприводы устанавливались практически на все устройства, которые выдвигались и поднимались. Задние сиденья у седанов с подогревом, электрорегулировками и памятью не уступают в комфорте передним. Цена автомобиля из-за множества опций стала на 25% дороже предыдущего поколения, поэтому уровень продаж снизился.
В марте 1994 года был представлен на Женевском автосалоне рестайлинг модели, который поступил в продажу в апреле 1994 года. Для помощи водителю стали устанавливать электронный контроль устойчивости (ESP) в качестве опции, противобуксовочную систему (TCS), тормозную систему «Brake Assist». Внешние изменения коснулись указателей поворота, которые из оранжевых стали прозрачными, сзади оптика также стала немного другой, бамперы стали красить под общий цвет кузова, а также немного уменьшили клиренс (дорожный просвет). Также обновили салон и электронные системы. В 1996 году провели обновление купе и вывели его в отдельную ветвь «CL-Class».
«W140» представил несколько инноваций в области безопасности, которые сегодня стали нормой для многих автомобилей. Это система торможения «Brake Assist», которая регулирует тормозные усилия на колесах; электронная система стабилизации (ESP), не дающая автомобилю перевернуться или уйти в занос при резких маневрированиях; ксеноновые фары высокой интенсивности позволят вам лучше видеть в ночное время и не слепить встречных водителей; с 1996 года установили боковые подушки безопасности и датчики наличия пассажиров на сиденьях; в этом же году появились датчики дождя для стеклоочистителей.
Репутация безопасности автомобиля была несколько скомпрометирована из-за аварии, в которой погибла принцесса Диана и ее двух спутников. Остался в живых передний пассажир. Автомобиль был «S280». Однако наличие алкоголя в крови водителя, превышение скорости в 2 раза от ограничения на том участке и неиспользование ремней безопасности очень сильно снизили возможности автомобиля по защите пассажиров.
Четвертое поколение (W220, 1998−2005)
Разработка четвертого поколения началась в 1992 году под руководством британского автодизайнера Стива Маттина, а производство началось 13 августа 1998 года. Также в августе на Парижском автосалоне автомобиль был представлен публике. Кузов был только 4-х дверный седан длиной 5042 мм, шириной 1855 мм, высотой 1444 мм, кузов с увеличенной колесной базой был длиной 5158 мм. 2-х дверное купе с кодом «C216» был выведен в отдельный класс «CL-Class». Кузов стал немного меньше, но за счет уменьшения багажника в салоне стало немного просторнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) был равен всего 0,27. Впервые появился полный привод «4Matic» как альтернатива классическому заднему. Всего было произведено около 485 тыс. автомобилей.
Линейка бензиновых двигателей представляет собой следующие модели — 2,8 литра «S 280» (2799 см3, M112, V6, 194 л.с.), 3,2 литра «S 320» (3199 см3, M112, V6, 221 л.с.), 3,7 литра «S 350» (3724 см3, M112, V6, 242 л.с.), 4,3 литра «S 430» (4296 см3, M113, V8, 275 л.с.), 5,0 литров «S 500» (4996 см3, M113, V8, 302 л.с.), 5,8 литров «S 600» (5786 см3, M137, V12, 362 л.с.) и 5,5 литров «S 600» (5513 см3, M275, V12, Bi-Turbo, 493 л.с.). Также были высокопроизводительные автомобили «AMG» с двигателями объемом 5,4 литров «S55» (5439 см3, M113, V8, 355 и 493 л.с.), 6,3 литров «S63» (6258 см3, M137, V12, 438 л.с.) и 6,0 литров «S65» (5980 см3, M275, V12, Bi-Turbo, 604 л.с.). Дизельные двигатели были следующих характеристик — 3,2 литра «S 320» (3222 см3, OM613 и OM648, I6, 194 и 201 л.с.) и 4,0 литра «S 400» (3996 см3, OM628, V8, 247 и 256 л.с.). Трансмиссии только автоматические 5-ти и 7-ми ступенчатые «5G-Tronic» и «7G-Tronic».
Традиционно флагманский автомобиль «S-Класса» несет на своем борту самые новые и передовые технологии в области автомобилестроения — пневматическая подвеска «Airmatic», активные вентилируемые сиденья, вход и запуск двигателя без ключа, первый в мире радар и работающий с ним адаптивный круиз-контроль «Distronic», отключаемые цилиндры у моделей «S 500» и «S 600» для экономии топлива. Полный привод «4Matic» был представлен в 2003 году как опция для моделей «S 430» и «S 500». Крутящий момент распределяется в пропорции 40/60 (спереди/сзади) с электронным регулированием в зависимости от дорожных условий. Впервые на Mercedes-Benz появилась боковая шторная подушка безопасности.
Автомобиль не проходил тестирование безопасности такими организациями как Euro NCAP, IIHS и NHTSA. Пассивные функции безопасности включают в себя прочные переборки и рамы из алюминия и стали. Передние и задние концы автомобиля представляют собой алюминиевые коробки в виде отдельных блоков для снижения стоимости ремонта при их сминании. В 2002 году была представлена система предотвращения столкновений «Pre-Safe». Стали базовыми для всех комплектаций электронная система стабилизации (ESP) и «Brake Assist». В общей сложности автомобиль оснащен восемью подушками безопасности. Сзади установили светодиодные стоп-сигналы для всех модификаций. В 2000 году введено второе поколение голосового контроля «Linguatronic», понимающее до 300 слов. Автомобиль также оснащался почти всеми известными на то время системами для комфорта пассажиров и помощи водителю.
В сентябре 2002 года провели обновление модели. Внешние изменения были очень незначительными, в основном это была работа над ошибками во внутренних функциях автомобиля, таких как система управления музыкой COMAND, а также обновлена линейка двигателей. У переднего бампера изменили воздухозаборники, решетка радиатора стала немного выше.
Пятое поколение (W221, 2005−2013)
Пятое поколение флагманского автомобиля S-класса с кодом «W221» был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2005 года. Разработка началась еще в 1999 году. В 2001 году был утвержден проект немецкого автомобильного дизайнера Гордена Вагнера, а окончательный вариант был показан журналистам в декабре 2002 года. Внешний вид и интерьер сильно отличается от предыдущего поколения. Размеры автомобиля были увеличены, что позволило сделать салон еще просторнее. До 2009 года длина составляла 5076 мм, ширина 1871 мм, высота 1473 мм. После рестайлинга в 2009 году длина стала 5079 мм, ширина 1872 мм, высота 1473 мм. Длина автомобиля с увеличенной колесной базой составляла 5206 мм и 5209 мм. Двигатель располагался спереди продольно, привод на заднюю ось или полный привод «4Matic». Всего было произведено около 516 тыс. автомобилей.
Линейка бензиновых двигателей выглядела следующим образом — 3,0 литра «S 280»/«S 300» (2997 см3, M272, V6, 228 л.с.), 3,5 литра «S 350» (3498 см3, M272, V6, 258 л.с.), 3,5 литра «S 350» (3498 см3, M276, V6, 302 л.с.), 3,5 литра «S 400 HYBRID» (3498 см3, M272, V6, 275 л.с.) + (электромотор мощностью 20 л.с.), 4,7 литра «S 450» (4663 см3, V8, M273, 335 л.с.), 5,5 литров «S 500»/«S 550» (5461 см3, M273, V8, 383 л.с.), 4,7 литра «S 500»/«S 550» (4663 см3, M278, V8, BiTurbo, 429 л.с.), 5,5 литров «S 600»/«S 600 Guard» (5513 см3, M275, V12, BiTurbo, 510 л.с.). Также были тюнинговые модели от «AMG» — 6,2 литров «S 63 AMG» (6208 см3, M156, V8, 518 л.с.), 5,5 литров «S 63 AMG» (5461 см3, M157, V8, BiTurbo, 537 л.с.) и 6,0 литров «S 65 AMG» (5980 см3, M275, V12, BiTurbo, 604 л.с.). Дизельные моторы были следующих характеристик — 2,2 литра «S 250»/«S 300» (2143 см3, OM651, V6, 201 л.с.), 3,0 литра «S 300 BlueTec HYBRID» (2987 см3, OM642, V6, +электромотор, 261 л.с.), 3,0 литра «S 320»/«S 350» (2987 см3, OM642, V6, Biturbo, 232 и 237 л.с.) и 4,0 литра «S 420»/«S 450» (3996 см3, OM629, V8, Biturbo, 316 л.с.). Коробка передач только автоматическая 5-ти или 7-ми ступенчатая «5G-Tronic»/«7G-Tronic».
На всех модификациях использовалась пневматическая подвеска «Airmatic». Как опцию можно выбрать гидравлическую подвеску по технологии «Active Body Control», позволяющая изменять клиренс автомобиля кнопкой и лучше контролировать повороты. В 2006 году появился полный привод «4Matic».
Как всегда автомобиль является самым продвинутым в области безопасности пассажиров. Система «Brake Assist Plus», работая совместно с радаром, предупреждает водителя о возможном столкновении, а также сама тормозит автомобиль если грозит столкновение, а водитель не предпринимает никаких действий.
Система безопасности «Pre-Safe» прогнозирует столкновение и при большой вероятности натягивает ремни безопасности, раздувает по краям подушки безопасности, закрывает все окна и люк на крыше, трансформирует сиденья и подголовники в безопасное положение, снижает скорость торможением. Для улучшения управляемости в базе устанавливали системы ESP (электронный контроль устойчивости), ASR (контроль тяги) и ABS (антиблокировка тормозов). Ограничитель скорости «Speedtronic» распознает дорожные знаки и контролирует разрешенную скорость на участках дороги. Круиз-контроль «Radronic Plus» совместно с радаром контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля и может полностью остановить ваш автомобиль. Плюс к этому восемь подушек безопасности в базовой комплектации.
Биксеноновые адаптивные фары позволяют видеть дальше в ночное время и не ослеплять водителей встречных автомобилей. Впервые представили систему ночного видения «Night View Assist», которая распознавала пешеходов и предупреждала водителя. Система распознавания усталости водителя «Attention Assist» предупреждает о необходимости отдохнуть. Также есть система контроля слепых зон, система удержания автомобиля в своей полосе, автоматическое затемнение зеркал заднего вида и множество других полезных функций, помогающих водителю.
Разработка обновления началась еще в 2006 году, а в 2009 году это обновление провели. Экстерьер и интерьер автомобиля изменился незначительно. Были добавлены новые или обновлены функции помощи водителю, системы для комфорта пассажиров и управления мультимедиа.
Шестое поколение (W222, 2014−настоящее время)
Автомобиль с кодом «W222» начали разрабатывать в 2009 году, впервые показали в Гамбурге 15 мая 2013 года, производство началось в июне, а продажи стартовали в сентябре 2013 года. Был представлен публике на Международном автомобильном салоне во Франкфурте в сентябре 2013 года. Дизайн был разработан под руководством словенского автомобильного дизайнера Роберта Лешника. Внешний вид и салон похожи на автомобили «CLA-класса» и «E-класса». По состоянию на конец 2016 года было произведено более 300 тыс. автомобилей.
Двигатель располагался спереди поперечно, привод на задние колеса. В ноябре 2013 года появился полный привод «4Matic». Кузов 4-х дверный седан выпускался с обычной (3035 мм) и удлиненной (3165 мм) колесной базой. Обычный кузов имел длину 5116 мм, ширину 1899 мм и высоту 1496 мм. Кузов с удлиненной колесной базой имел длину 5246 мм. Помимо этого был кузов седан, созданный подразделением «Mercedes-Maybach» длиной 5453 мм, а также кузов лимузин «Pullman». С этого поколения кузов купе, ранее именовавшийся «CL-классом» стал снова называться «S-классом» с кодом «C217». На Франкфуртском автосалоне 2015 года был представлен кузов кабриолет с откидным верхом в модификации «AMG» с внутренним кодом «A217». Последний кабриолет «S-класса» был выпущен в далеком 1971 году с кодом «W112».
Линейка бензиновых двигателей представлена следующими модификациями — 3,0 литра «S 320 L» (2996 см3, M276, V6, turbo, 268 л.с.), 3,0 литра «S 400 L» (2996 см3, M276, V6, biturbo, 328 л.с.), 3,5 литра «S 400 HYBRID» (3498 см3, M276, V6, 302 л.с.) + (электромотор 27 л.с.), 4,7 литра «S 500» (4663 см3, M278, V8, 449 л.с.), 3,0 литра «S 500 PLUG-IN HYBRID» (2996 см3, M276, V6, 328 л.с.) + (электромотор 108 л.с.) и 6,0 литров «S 600» (5980 см3, M277, V12, biturbo, 523 л.с.). Также были две модификации от «AMG» объемом 5,5 литров «S 63 AMG» (5461 см3, M157, V8, biturbo, 577 л.с.) и 6,0 литров «S 65 AMG» (5980 см3, M279, V12, biturbo, 621 л.с.). Дизельные двигатели были следующие − 2,2 литра «S 300 BlueTec HYBRID» (2148 см3, OM651, I4, twin turbo, 201 л.с.) + (электромотор 27 л.с.) и 3,0 литра «S 350 BlueTec» (2987 см3, OM642, V6, turbo, 254 л.с.). Коробка передач только автоматическая 7-ми или 9-ти ступенчатая «7G-Tronic»/«9G-Tronic».
В стандартной комплектации устанавливали девять подушек безопасности. На автомобиле установлено шесть радиолокационных датчика (радар) разной дальности, а также два инфракрасных датчика — ближний и дальний. Спереди стоит стерео видеокамера. Вместе они сканируют окружающее пространство для обнаружения препятствий, таких как транспортные средства или пешеходов. Автономный круиз-контроль «Distronic Plus» может не только поддерживать скорость в зависимости от впереди идущего автомобиля, но и сохранять автомобиль в центре своей полосы движения, то есть подруливать. Система предотвращения столкновений «BAS Plus» совместно с «Cross-Traffic Assist» помогает избегать столкновения на перекрестках. Система предотвращения столкновения с пешеходами предупреждает водителя о наличии людей, а также помогает водителю при торможении.
Система предотвращения столкновений «Pre-Safe Plus» расширила свой функционал. При возникновении вероятности удара сзади включается мигание задними фонарями, чтобы предупредить водителя сзади. С помощью ремней безопасности система «Pre-Safe Impulse» отводятся от направления удара и прижимаются глубже в сиденья на ранней стадии аварии. Надувной ремень безопасности защищает грудную клетку при лобовом столкновении. Адаптивные светодиодные фары освещают дорогу намного лучше обычных фар и не слепят встречных водителей, при этом вы можете не переключаться с дальнего на ближний. В наружном и внутреннем освещении используются только светодиоды (всего около 500 штук). Система ночного видения третьего поколения «Night View Assist Plus» с дальним инфракрасным датчиком обнаруживает не только пешеходов, но и потенциально опасных животных на расстоянии до 100 метров.
В 2017 году провели рестайлинг модели, который представили на Шанхайском автосалоне в апреле. Внешние изменения были незначительными. Усовершенствовали многочисленные системы помощи водителю, а также обновили двигатели. Появились следующие новые бензиновые двигатели — 3,0 литра «S 450» (2999 см3, M256, I6, 362 л.с.), 3,0 литра «S 500» (2999 см3, M256, I6, 429 л.с.), 4,0 литра «S 560» (3982 см3, M176, V8, 463 л.с.) и 6,0 литров «S 600» (5980 см3, M277, V12, biturbo, 520 л.с.). Двигатели от «AMG» стали следующими — 4,0 литра «S 63» (3982 см3, M177, V8, 604 л.с.) и 6,0 литров «S 65» (5980 см3, M279, V12, biturbo, 620 л.с.). Также появился дизельный двигатель объемом 2,9 литра «S 350 d»/«S 400 d» (2928 см3, OM656, I6, 282 и 340 л.с.).