Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 111
Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снятие
1. Снимите крышку головки цилиндров (20).
2. Выверните свечи зажигания.
3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
4. При помощи блокировочных стержней (01) зафиксируйте впускной (75) и выпускной (78) распределительные валы.
5. Снимите натяжитель цепи (14).
6. При помощи специального приспособления (02) закрепите цепь (4).
7. При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.
Установка
1. Заведите новую цепь на свое штатное место и при помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев.
2. Выполнив необходимые приготовления (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ), установите натяжитель цепи (14).
3. Проверьте правильность базового положения распределительных валов (см. Раздел Установка базового положения распределительных валов).
4. Установите крышку головки цилиндров.
5. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
Замена газораспределительной цепи на двигателях серии 112 и 113
1 - Держатель газораспределительной цепи (правый); 2 - Держатель газораспределительной цепи (левый); 3 - Стержень блокировки распределительного вала (правый); 4 - Винты с головками типа TORX
Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателей серии 112 и 113 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните свечи зажигания
3. Снимите крышки головок цилиндров.
4. Снимите электрический вентилятор системы охлаждения/сборку вентилятора с вязкостной муфтой (в зависимости от комплектации) и кожух вентилятора.
5. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, - распределительные валы должны развернуться пазами к диаметральной плоскости двигателя и свободно фиксироваться блокировочными стержнями.
Примечание. На моделях, оборудованных воздушным насосом перед установкой правого блокировочного штифта необходимо отболтить комбинированный клапан. Омедненные сегменты цепи должны совместиться с метками на звездочках распределительных валов, - с целью достижения требуемого результата может понадобиться провернуть коленчатый вал до 14 раз.
6. Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
7. Снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, обеспечьте удобный доступ к расчленяемым звеньям цепи.
9. Снимите мост крышек подшипников правого распределительного вала.
10. При помощи штифта (3) заблокируйте правый распределительный вал.
11. Установите держатели цепи (1 и 2).
12. При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.
Установка
1. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, заведите новую цепь на свое штатное место.
2. Снимите с головок цилиндров держатели цепи (1 и 2).
3. При помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев цепи.
4. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении и добейтесь требуемого совмещения установочных меток.
5. Извлеките блокирующую правый распределительный вал втулку (3).
6. Установите мост крышек подшипников правого распределительного вала.
7. Установите датчик CMP.
8. Установите натяжитель цепи.
9. Установите кожух вентилятора.
10. Установите вентиляторную сборку.
11. Установите крышки головок цилиндров.
12. Вверните свечи зажигания.
13. Подсоедините отрицательный провод к батарее.