Примечание. Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей Главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания сто Mercedes-Benz. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
Общие параметры | |
Обозначение, тип двигателя | |
Бензиновые модели | |
ML 230 (163.136) | 111.977, рядный, 4-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 320 (163.154) | 112.942, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 350 (163.157) | 112.970, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 430 (163.172) | 113.942, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 55 AMG (163.174) | 113.981, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 500 (163.175) | 113.965, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
Дизельные модели | |
ML 270 CDI (163.113) | 612.963, рядный, 5-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором |
ML 400 CDI (163.128) | 628.963, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором |
Объем цилиндров | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Номинальная развиваемая мощность | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Номинальный крутящий момент | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Степень сжатия | |
Двигатели серии 111 | 9.0 |
Двигатели серии 112 | 10.0 |
Двигатели серии 113 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 612 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют |
Давление компрессии, бар | |
Двигатели серии 111 | |
| 11÷15 |
| 1.5 |
Двигатели серии 112 и 113 | |
| 12÷14 |
| 9.0 |
| 1.5 |
Двигатели серии 612 и 628 | |
| 29÷35 |
| 18 |
| 3.0 |
Порядок работы цилиндров | |
4-цилиндровые двигатели | 1-3-4-2 |
5-цилиндровые двигатели | 1-2-4-5-3 |
6-цилиндровые двигатели | 1-5-3-6-2-4 |
8-цилиндровые двигатели | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
Диаметр цилиндров | |
Двигатели серии 111 | Сведения отсутствуют |
Двигатель 112.942 | 92.0 |
Двигатель 112.970 | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.942 | 89.90 |
Двигатель 113.981 | 97.00 |
Двигатель 113.965 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 612 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют |
Приводной ремень, мм | |
Двигатели серии 111 | |
| 2040 |
| 2055 |
| 2140 |
| 2155 |
Двигатели серии 112 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 113 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 612(+К/В, +ГУР VDA) | 2271 |
Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют |
Клапанные зазоры | Не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы |
Газораспределительный механизм | |
Кодовые обозначения распределительных валов | |
Двигатель 111.977 (ML 230) | |
| 18 |
| 17 |
Двигатель 112.942 (ML 320) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 112.970 (ML 350) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.942 (ML 430) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.965 (ML 500) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) | |
| 01 |
| 00 |
Двигатель 628.963 (ML 400 CDI) | |
Левая головка цилиндров | |
| 02 |
| 03 |
Правая головка цилиндров | |
| 00 |
| 01 |
Фазы газораспределения (2-миллиметровоеоткрывание при приработанной цепи) | |
Двигатель 111.977 (ML 230) | |
Впускные клапаны | |
| 20.0° после ВМТ |
| 29.5° после НМТ |
Выпускные клапаны | |
| 19.5° перед НМТ |
| 14.0° перед ВМТ |
Двигатель 112.942 (ML 320) | |
Левая головка цилиндров | |
Впускные клапаны | |
| 24.9° после ВМТ |
| 25.9° после НМТ |
Выпускные клапаны | |
| 31.5° перед НМТ |
| 12.1° перед ВМТ |
Правая головка цилиндров | |
Впускные клапаны | |
| 26.5° после ВМТ |
| 27.5° после НМТ |
Выпускные клапаны | |
| 29.9° перед НМТ |
| 10.5° перед ВМТ |
Двигатель 112.970 (ML 350) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.942 (ML 430) | |
Левая головка цилиндров | |
Впускные клапаны | |
| 31.9° после ВМТ |
| 28.2° после НМТ |
Выпускные клапаны | |
| 24.1° перед НМТ |
| 9.1° перед ВМТ |
Правая головка цилиндров | |
Впускные клапаны | |
| 33.5° после ВМТ |
| 29.8° после НМТ |
Выпускные клапаны | |
| 22.5° перед НМТ |
| 7.5° перед ВМТ |
Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) | |
Левая и правая головки цилиндров | |
Впускные клапаны | |
| 25° после ВМТ |
| 39° после НМТ |
Выпускные клапаны | |
| 35° перед НМТ |
| 15° перед ВМТ |
Двигатель 113.965 (ML 500) | |
Левая головка цилиндров | |
Впускные клапаны | |
| 30.9° после ВМТ |
| 25.7° после НМТ |
Выпускные клапаны | |
| 23.2° перед НМТ |
| 9.1° перед ВМТ |
Правая головка цилиндров | |
Впускные клапаны | |
| 32.5° после ВМТ |
| 27.3° после НМТ |
Выпускные клапаны | |
| 21.6° перед НМТ |
| 7.5° перед ВМТ |
Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) | |
Впускные клапаны | |
| 19° после ВМТ |
| 7° после НМТ |
Выпускные клапаны | |
| 9° перед НМТ |
| 22° перед ВМТ |
Двигатель 628.963 (ML 400 CDI) | Сведения отсутствуют |
Дополнительные параметры для двигателей 111.977 (ML 230) | |
Предельный допустимый радиальный люфт демпфера крутильных колебаний, мм | 0.6 |
Предельный допустимый осевой люфт демпфера крутильных колебаний, мм | 0.6 |
Диаметр подшипников распределительных валов, мм | |
Номинальное значение | 28.00÷28.02 |
Ремонтное значение | 28.50÷28.52 |
Диаметр подшипниковых шеек распределительных валов, мм | |
Номинальное значение | 27.95÷27.96 |
Ремонтное значение | 28.45÷28.46 |
Осевой люфт распределительных валов, мм | 0.05÷0.15 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Примечание. Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей Главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания сто Mercedes-Benz. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
М111 | |
Гайка крепления натяжного ролика к сборке натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 |
Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 |
Болты крепления натяжителя | 25 |
Болт крепления рулевого насоса к крышке привода ГРМ | 20 |
Болты крепления трансмиссии к двигателю | |
М10x40 | |
С гальваническим покрытием желтого цвета 55 | |
С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные 40 | |
М10x90 | |
С гальваническим покрытием желтого цвета | 45 |
С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные | 40 |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | |
М6 | 10 |
М8 | 25 |
Болты крепления крышки привода ГРМ | |
К блоку двигателя (М8) | 25 |
К головке цилиндров | |
| 18 |
| Дотянуть на 90° |
Болты крепления звездочек распределительных валов к фланцам | |
| 20 |
| Дотянуть на 60° |
Гайки крепления звездочек распределительных валов к фланцам | 65 |
Болты крепления направляющей цепи на головке цилиндров | 10 |
Заглушка натяжителя цепи | 40 |
Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ | 80 |
Центральный болт крепления регулятора к распределительному валу | |
| 5 |
| Дотянуть на 90° |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 21 |
Болты крепления головки цилиндров | |
М12 | |
| 55 |
| Дотянуть на угол 90° |
| Дотянуть на угол 90° |
К крышке привода ГРМ | |
| 18 |
| Дотянуть на 90° |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 |
Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 10 |
Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний (класс прочности 10.9) | 300 |
Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу | |
Стадия 1 | 40/45 |
Стадия 2 | Дотянуть на 90° |
Гайки крепления подушек передних опор подвески силового агрегата | |
К раме автомобиля | 35 |
К кронштейну опоры | 65 |
Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата | |
К картеру трансмиссии | 35 |
К поперечной балке | 35 |
Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля | 35 |
Болты крепления поддона картера | |
К блоку цилиндров | |
| 10 |
| 25 |
| - |
К куполу трансмиссии | 40 |
Болты крепления масляного насоса | |
Шестигранные | 25 |
TORX | 18 |
М112/113 | |
Самонарезной болт крепления натяжителя к крышке привода ГРМ | |
| 35 |
| 25 |
Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | |
К натяжителю | 25 |
К водяному насосу | 35 |
Болты крепления натяжителя | 25 |
Штуцерный узел подсоединения подающего бензопровода к топливной магистрали | 38 |
Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором | 20 |
Болты крепления стартера к картеру двигателя | 42 |
Болты крепления подушек передних опор к подрамнику | 35 |
Болты М8 крепления гидротрансформатора к приводному диску | 42 |
Болты крепления АТ к двигателю | |
М10x40 и М10x90 | 40 |
М12 | - |
Узлы крепления гидравлических линий к рулевому насосу | |
Напорная линия | |
| - |
| 45 |
Возвратная линия | 2 |
Винты крепления компрессора К/В к опорному кронштейну | 20 |
Болты крепления крышки привода ГРМ к блоку и головке цилиндров | 20 |
Болт М8x78 крепления направляющего шкива ремня привода К/В и вспомогательных агрегатов к крышке привода ГРМ | 68 |
Болты крепления водяного насоса | |
Самонарезные | |
М6 | |
| 14 |
| 10 |
М8 | |
| 35 |
| 25 |
Стандартные (М7) | 10 |
Крепление шкива привода водяного насоса | 10 |
Болты крепления кожуха термостата (М6) | 10 |
Болты крепления рулевого насоса | |
Самонарезные | |
| 35 |
| 20 |
Стандартные | 25 |
Болты крепления впускного трубопровода к головкам цилиндров (М8) | 20 |
Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ | 80 |
Болт крепления звездочек распределительных валов | |
(М12x45) | |
| 50 |
| Дотянуть на угол 90° |
Датчик Холла распределительного вала в головке цилиндров | 8 |
Болты крепления мостов подшипников распределительных валов к головкам цилиндров | |
М7x45 | |
| 15 |
| - |
М7x84 | |
| 10 |
| Дотянуть на угол 90° |
Болты крепления звездочек распределительных валов | |
(М12x45) | |
Стадия 1 | 50 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты крепления головки цилиндров | |
К блоку двигателя (внутренний TORX) | |
| 10 |
| 30 |
| Дотянуть на угол 90° |
| Дотянуть на угол 90° |
К крышке привода ГРМ | 20 |
Болты крепления крышек головок цилиндров | 10 |
Гайка крепления соединительной трубки к клапану EGR | 40 |
Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором | 20 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 16 |
Колесные болты | 150 |
Болты крепления торцевой крышки двигателя | 10 |
Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний | |
Стадия 1 | 200 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 95° |
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | |
Стадия 1 | 45 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата | |
К картеру трансмиссии | 35 |
К поперечной балке | 35 |
Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля | 35 |
Болты крепления левой и правой боковых опор подвески силового агрегата к картеру двигателя | |
Стадия 1 | 20 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты крепления подушек передних опор подвески силового агрегата | |
К подрамнику | 35 |
К кронштейну опоры | 65 |
Крышка кожуха масляного фильтра | 25 |
Болты крепления кожуха сборки масляного фильтра | 70 |
Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 11 |
Сливная пробка поддона картера (М14) | 30 |
Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней | |
Резьба не нарезана | 14 |
Резьба нарезана | 10 |
Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку цилиндров | |
М6 | 9 |
М8 | 20 |
Болты крепления датчика уровня масла к верхней секции поддона картера | 10 |
Болты крепления маслораспылителей | 15 |
Болты крепления масляного насоса (М8x30) | 20 |
М612 | |
| 10 |
| 10 |
| 20 |
Узлы крепления напорной линии рулевого насоса | |
М14x1.5 | - |
М16x1.5 | 45 |
Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору | 30 |
Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ | 20 |
Болты крепления к двигателю АТ | |
М10x40 и М10x90 | 40 |
М12 | - |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 14 |
Болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ (М8) | 20 |
Болты крепления крышки привода ГРМ к картеру двигателя | |
М6 | - |
М8 | 20 |
Болты крепления поддона картера | |
К блоку двигателя | |
| 9 |
| 20 |
| - |
К крышке привода ГРМ (М6) | 9 |
Боковые болты | 9 |
Сливная пробка поддона картера (М14) | 30 |
Центральный болт демпфера крутильных колебаний | |
Класс прочности 8.8 | |
| 200 |
| Дотянуть на угол 90° |
Класс прочности 10.9 | |
| 325 |
| Дотянуть на угол 90° |
Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ | 20 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров | 9 |
Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала | 18 |
Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД | 40 |
Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ | 80 |
Болты крепления головки цилиндров | |
К крышке привода ГРМ (М8) | 20 |
К блоку двигателя (М12) | |
| 60 |
| Дотянуть на угол 90° |
| Дотянуть на угол 90° |
Гайка напорной линии ТНВД/топливная распределительная магистраль | 20 |
Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору | 30 |
Болт крепления линии отвода масла турбокомпрессора | 9 |
Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору | 30 |
Болты распределительного рукава тракта наддува воздуха | |
| - |
| 16 |
Хомуты воздушного тракта | 3 |
Болт крепления опорного кронштейна к распределительному рукаву тракта наддува воздуха | 20 |
Болт крепления опорного кронштейна к монтажной скобе двигателя | 40 |
Болты крепления электромотора отключения впускного порта к рукаву распределения воздуха тракта наддува | 9 |
Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров | 30 |
Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 9 |
Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу | |
| 45 |
| Дотянуть на угол 90° |
Крышка кожуха масляного фильтра | 25 |
Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 15 |
Болты крепления поддона картера | |
К блоку двигателя | |
| 9 |
| 20 |
| - |
К картеру трансмиссии | 40 |
К крышке привода ГРМ (М6) | 9 |
Болты крепления датчика уровня масла к поддону картера | 14 |
Болты крепления масляного насоса | 18 |
М628 | |
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в картере двигателя | 30 |
Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору | 15 |
Болты крепления гидротрансформатора к приводному диску (М8) | 42 |
Накидные гайки/полые болты штуцерных линий тракта охлаждения ATF | 35 |
Узлы крепления напорной линии рулевого насоса | |
М14x1.5 | - |
М16x1.5 | 45 |
Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору | 30 |
Болт крепления рефрижераторной линии к компрессору К/В | 20 |
Болты крепления к двигателю АТ | |
М10x40 и М10x90 | 40 |
М12 | - |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 14 |
Штифты клепаных звеньев газораспределительной цепи (ориентировочное значение) | 28 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров | 9 |
Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала | 18 |
Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД | 40 |
Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ | 80 |
Болты крепления крышки центрифуги к картеру двигателя | 8 |
Болты крепления головок цилиндров | |
К крышке привода ГРМ (М8) | 20 |
К блоку двигателя | |
Стадия 1 | 20 |
Стадия 2 | 60 |
Стадия 3 | Дотянуть на угол 90° |
Стадия 4 | Дотянуть на угол 90° |
Стадия 5 | Дотянуть на угол 90° |
Болт крепления линии отвода масла к турбокомпрессору | 9 |
Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору | 30 |
Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров | 30 |
Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 9 |
Сливная пробка поддона картера (М14) | 32 |
Болты крепления поддона картера | |
К блоку двигателя | |
М6 | 19 |
М8 | 20 |
М10 | - |
К картеру трансмиссии | 40 |
К крышке привода ГРМ (М6) | 9 |
Центральный болт демпфера крутильных колебаний | |
Стадия 1 | 275 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | |
Стадия 1 | 45 |
Стадия 2 | Дотянуть на угол 90° |
Крышка кожуха масляного фильтра | 25 |
Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 15 |
Крепление вентиляционной линии к левому впускному трубопроводу | 11 |
Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней | |
Резьба не нарезана | 12 |
Резьба нарезана | 8 |
Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку двигателя (М6) | 8 |
Болты крепления масляного насоса (TORX) | 8 |
Винты крепления к сборке масляного насоса крышки с масляной трубкой | 10 |