Предупреждение! Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения!
Проверка системы
1. Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
2. Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке должна быть целой. В случае наличия повреждений или коррозии замените крышку.
3. Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.
Внимание! На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе (см. Главу Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя)!
4. Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например, топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся в нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры.
5. На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое внимание уделите состоянию соединения между наливной горловиной и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие ослабления хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала горловины. Осмотрите все кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться, что он надежно укреплен на автомобиле.
Предупреждение! Никогда, ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву испарений бензина внутри бака.
6. Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии, идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости производите ремонт или заменяйте поврежденные секции.
Замена фильтра
Бензиновые модели
Детали установки топливного фильтра на бензиновых моделях
52 - Топливная линия, идущая к двигателю; 53 - Всасывающий шланг, идущий от топливного бака; 55 - Топливный фильтр со встроенным регулятором давления; 74 - Шланг линии возврата топлива в топливный бак; 77/3 - Разъем подсоединения сапуна пружинной камеры; 90/11 - Возвратная линия; 90/12 - Напорная линия; 91/1 - Крепежный хомут; b - Шланг подачи воздуха к диафрагменному регулятору давления; М3 - Топливный насос
1. Детали установки топливного фильтра на бензиновых моделях показаны на иллюстрации.
2. Откройте крышку топливного бака с целью выравнивания давления в нем с атмосферным.
3. Снимите левое заднее колесо.
4. Снимите локер защиты колесной арки.
5. Отсоедините от сборки топливного фильтра напорную (90/12) и возвратную (90/11) линии, - сжимайте стопорные язычки с обеих сторон замка, постарайтесь не допустить скручивания трубок.
6. Отсоедините трубку сапуна пружинной камеры (77/3).
7. Отпустите крепежный хомут (91/1) и извлеките сборку топливного фильтра в сборе с подсоединенным к его передней части регулятором давления.
8. Оцените состояние крепежного хомута, в случае необходимости произведите его замену.
9. Установка производится в обратном порядке. Хомут крепления топливного фильтра затяните с усилием 3 Нм.
10. Запустите двигатель и проверьте соответствующие элементы топливного тракта на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости подтяните крепежные хомуты/разъемы.
Дизельные модели
Детали установки топливного фильтра на моделях 163.113 (ML 270 CDI) (1 из 2)
3 - Охладитель топлива; 4 - Болты крепления охладителя; 70 - Топливный фильтр; 70/1 - Подающий топливопровод от топливного бака; 70/2 - Возвратный топливопровод к топливному баку
Детали установки топливного фильтра на моделях 163.113 (ML 270 CDI) (2 из 2)
70 - Топливный фильтр; 70/1 - Подающий топливопровод от топливного бака; 70/2 - Возвратный топливопровод к топливному баку; 70/3 - Резьбовое кольцо; 70/4 - Крышка; 70/5 - Уплотнительное кольцо; 70/6 - Сменный фильтрующий элемент; 70/7 - Возвратный топливопровод от топливной магистрали; 70/8 - Подводящий топливопровод к насосу подкачки
Детали установки топливного фильтра на моделях 163.128 (ML 400 CDI)
1 - Болты; 2 - Винт; 3 - Стяжной хомут; 70 - Топливный фильтр; 70/1 - Входной топливопровод; 70/2 - Выходной топливопровод
Детали установки топливного фильтра на дизельных моделях показаны на иллюстрациях.
Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя
Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво работать.