A - Новый ремень; В - Износ стенок - ребра заострены (на новых ремнях они трапецеидальные); С - Оголение корда; D - Трещины на задней части ремня; Е - Отслоение резины от основы; F - Износ наружного корда; G - Разрыв бокового корда; Н - Трещины поперек ребер; J - Повреждение ребер; К - Трещины отдельных ребер; L - Загрязнение или застревание камней между ребрами; М - Вырывание резины на ребрах
Устанавливая приводной ремень, правильно размещайте его на шкивах (строго по центру). Даже кратковременное функционирование неправильно установленного ремня может привести к его повреждению!
1. Схемы прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов представлены в Разделе Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения.
2. Пальцами (пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
3. Регулировка натяжения приводного ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
4. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается.
5. Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
6. Промаркируйте мелом ремень на хорошо видном месте.
7. Торцевым ключом проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого вала в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится меловая маркировка, - внимательно изучите состояние ленты ремня по всей его длине.
8. Натяжение ремня может быть проверено путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. При расстоянии между центрами шкивов от 180 до 280 мм величина прогиба ремня должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.
9. При наличии одного или нескольких из указанных повреждений ремень необходимо заменить (см. Главу Двигатель).
10. Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на шкивах.