Снятие
1. Выключите зажигание.
Внимание! При работах с топливной системой рядом не должно быть открытого огня, раскаленных и горячих предметов. Не курите. Обязательно наличие огнетушителя. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, поскольку пары топлива ядовиты. Топливная система находится под давлением. При рассоединении ее элементов возможно разбрызгивание топлива, поэтому работать следует в защитных очках. Вытекшее топливо обязательно соберите тряпкой.
2. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Внимание! При выполнении этой операции удаляются коды, введенные в электронные запоминающие устройства, например код радио или магнитолы.
3. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра.
Рис. 5.43. Снятие распределителя топлива на 4- и 6-цилиндровых рядных двигателях: 1 – шланг вентиляции картера; 2 – втулка; 3 – распределитель топлива; 4 – вакуумный шланг; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – топливная форсунка; 7, 12, 13 – болт; 8 – гайка; 9 – подводящий топливопровод; 10 – хомут; 11 – возвратный топливопровод
4. Снимите шланг 1 (рис. 5.43) вентиляции картера двигателя.
Примечание. На рис. 5.43 показан двигатель более раннего выпуска.
5. Отсоедините вакуумный шланг 4.
6. Отверните болты 12 из хомутов крепления топливопровода 11, при этом гайки 8 не должны упасть вниз.
7. Отсоедините подводящий 9 и возвратный 11 топливопроводы. Для этого отверните накидную гайку и выверните полый болт 13.
Внимание! Вытекшее топливо соберите тряпкой.
8. Отсоедините от топливных форсунок контактные разъемы (стрелка вверху).
9. Отверните болты 7 и снимите втулки 2.
10. Осторожно выньте распределитель 3 топлива из впускного коллектора вместе с топливными форсунками 6.
Установка
11. Установите распределитель 3 топлива с новыми прокладками 5 на впускной коллектор.
12. Вставьте втулки 2 и приверните ботами распределитель топлива.
13. Подсоедините к топливным форсункам 6 контактные разъемы и зафиксируйте их зажимами.
14. Приверните топливопроводы с новыми уплотнительными кольцами.
15. Закрепите хомутами возвратный топливопровод 11 к распределителю топлива.
16. Подсоедините шланг 1 системы вентиляции картера двигателя.
17. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.
18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
19. Настройте часы.
20. Введите код противоугонной системы для радио.
21. Пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте герметичность в местах соединений топливопроводов.