- 4- и 6-цилиндровые рядные двигатели HFM;
- двигатели V6 Motronic ME 2.0;
- двигатели V8 4,2 л Motronic ME 1.0;
- двигатели V8 5,0 л HFM.
Рис. 5.36. Элементы системы электронного управления HFM: 1 – катушка зажигания 2 и 3-го цилиндров; 2 – форсунка; 3 – катушка зажигания 1 и 4-го цилиндров; 4 – исполнительный орган регулировки холостого хода; 5 – датчик температуры всасываемого воздуха; 6 – датчик детонации; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – датчик положения распределительного вала; 9 – датчик Холла; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости
На бензиновых двигателях, оборудованных системой впрыска, топливовоздушная смесь, попадающая в камеру сгорания, имеет точную дозировку в зависимости от условий эксплуатации, что обеспечивает малый расход топлива в отличии от карбюраторных двигателей. Вследствие дозирования топлива и применения регулируемого каталитического нейтрализатора уменьшается содержание вредных веществ в отработавших газах. Самодиагностика системы управления, обладающая памятью, обеспечивает быстрый поиск неисправностей путем считывания кодов неисправностей. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем определяет оптимальный момент впрыскивания топлива и его количество. ЭБУ находится в постоянном взаимодействии с другими электронными устройствами автомобиля, например с блоком управления автоматической коробки передач. Элементы системы управления двигателем, показанные на рис. 5.36, сохраняют свою работоспособность в течение всего срока эксплуатации автомобиля и не требуют дополнительного технического обслуживания.
Работы по диагностике и ремонту системы управления двигателем требуют специальных приборов, поэтому их следует проводить в автомастерских.