Узлы системы охлаждения
Водяной насос. Водяной насос центробежного типа заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения
Радиатор. Все модели выполнены из легкого металла. Радиатор состоит из двух бачков, соединенных друг с множеством тонкостенных трубок. Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые собирают лишнее тепло и отдают его встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижней поперечинах.
Термостат. Этот зависящий от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей жидкости.
При температуре до +85°С клапан на термостате перекрывает доступ в радиатор, и охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому контуру (двигателю).
При температуре от +85 до +100°С термостат частично открывает проход охлаждающей жидкости к радиатору. Проход к водяному насосу остается в большей или меньшей степени открытым. Холодная жидкость из радиатора постепенно смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как попасть в двигатель.
Клапан термостата полностью открыт при температуре свыше 100°С, в этом случае вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор.
Расширительный бачок. В него добавляется необходимое количество охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. Избыточное давление, создаваемое в расширительном бачке, выравнивается редукционным клапаном, находящимся в крышке бачка.
Вентилятор радиатора. Предназначен для более эффективного охлаждения радиатора воздухом. В зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.