Последовательность работ
"Ежедневное обслуживание"
1. Перед пуском двигателя проверьте уровень масла на холодном двигателе.
2. Установите автомобиль на горизонтальную площадку.
3. Подождите 5 мин, чтобы все масло стекло в картер.
4. Вытащите щуп. Протрите щуп чистой тряпкой. До упора воткните щуп в гнездо, немного подождите и, вынув его, снова проверьте уровень масла.
Рис. 4.34. Отметки на щупе
5. Если уровень масла находится на щупе между маркировками — все в порядке. Масло надо доливать только в том случае, если его уровень приближается к отметке «минимум». Зона между маркировками «минимум» и «максимум» соответствует объему 2 л (рис. 4.34).
6. Для долива масла используйте чистую воронку.
7. Доливайте столько масла, чтобы уровень находился ниже отметки «максимум» (верхняя маркировка).
Система ASSYST — контроль масла при движении
С марта 1997 г. на автомобили Mercedes устанавливается новая система сервиса ASSYST для контроля масла при движении. Система базируется на многолетних исследованиях сроков службы моторных масел. Масло у автомобилей, на которых ездят исключительно по городу и на короткие расстояния, «вырабатывается» уже через 5000 км. В то время как у автомобилей, используемых большей частью для поездок на большие расстояния и по скоростным трассам при скоростях от 80 до 150 км/ч, интервалы замены масла приближаются к 30 000 км. Эти различные условия эксплуатации двигателей учитывает система ASSYST. Микрокомпьютер на основе информации, получаемой от различных датчиков, регистрирует фактическое состояние моторного масла и составляет план ухода за двигателем. Один из индикаторов «старения» масла, например, фиксирует содержание в нем частиц железа, которое резко возрастает уже после 5000 км при поездках на короткие расстояния.
Чтобы можно было определить факторы, влияющие на уровень и расход масла, Mercedes-Benz разработал специальный сенсорный датчик. Он нагревается при повышенном или пониженном уровне масла и, кроме того, определяет время, когда необходимо менять масло. Помимо этого датчик определяет изменение структуры масла, например присадки в нем металла, топлива или охлаждающей жидкости, и предупреждает об этом водителя. Нажатием соответствующей кнопки при включенном зажигании на дисплее будет отражено состояние и уровень масла.