Исправления повреждений лакокрасочного покрытия стоят очень дорого, особенно если автомобиль новый. Регулярная мойка автомобиля, удаление с него грязи и пыли позволят кузову вашего автомобиля служить дольше.
Средства для лакокрасочного покрытия автомобиля
Какие средства нужны вашему автомобилю — зависит от его лакокрасочного покрытия. Для нового автомобиля, который содержался в хороших условиях, достаточно использовать «мягкую» полировку. Она устраняет небольшие царапины, повреждения и сходы. К тому же эта смягчающая политура консервирует поврежденные места от ржавчины и хорошо сочетается со старыми лакокрасочными покрытиями.
Чем чаще производится обслуживание лакокрасочного покрытия, тем оно надежней. Все повреждения, дефекты и царапины должны своевременно обрабатываться.
Консервация лакокрасочного покрытия
Обычно рекомендуется обновлять старое покрытие и защищать новое, нанося на них защитные препараты два или три раза в год. При этом дольше держится блеск и улучшается долговременная защита покрытия. Большинство защитных препаратов и средств для очистки лакокрасочного покрытия довольно агрессивны. Поэтому никогда не работайте под прямыми лучами солнца. В противном случае химические соединения политуры «прикипят» к лакокрасочному покрытию.
Уход за лакокрасочным покрытием и консервация
Полировка
1. Перед полировкой обязательно вымойте автомобиль и просушите его.
Рис. 3.19. Проверка качества полировки
2. Попробуйте, как полировочный препарат ложится на поверхность. Сначала отполируйте маленький участок поверхности (рис. 3.19). Действуйте осторожно, поскольку препарат при нанесении его толстым слоем может повредить поверхность.
Рис. 3.20. Нанесение полирующего препарата и очистителя лака на поверхность кузова шерстяной или ватной тряпкой
3. Если препарат ложится хорошо, можно начинать полировать все поверхности кузова. Полировочный препарат и очиститель лака наносите шерстяной или ватной тряпкой (рис. 3.20). Не прикладывайте большого усилия, иначе вы можете повредить поверхность. Если почувствуете, что материал, которым вы полируете, не плавно скользит по поверхности, переверните или замените его.
4. После кратковременной обработки появляется небольшое белое пятно, которое затем снимается куском ваты круговыми движениями. Проемы, которые подвержены давлению воздуха при движении автомобиля, обрабатывайте не сильно.
5. Через некоторое время для полировки придется прилагать большее усилие, так как препарат будет внедряться во внутренние микротрещины и царапины. Поэтому желательно заменить материал новым.
Рис. 3.21. Протирание поверхности чистой шерстяной тряпкой после полировки
6. После полировки протрите поверхность чистой шерстяной тряпкой (рис. 3.21), чтобы удалить остатки ворса и полировочного препарата.
Консервация лакокрасочного покрытия
Рис. 3.22. Нанесение консерванта с помощью ватного тампона
1. Нанесите с помощью ватного тампона слой консерванта (рис. 3.22). Расход консерванта зависит от величины покрываемых поверхностей.
Внимание! Поскольку консерванты содержат вредные градиенты, позаботьтесь о хорошей вентиляции там, где вы выполняете работу.
2. Наиболее влажные места уберите ватным тампоном круговыми движениями.
3. При нанесении консерванта не прижимайте сильно тампон к поверхности и как можно чаще переворачивайте или меняйте его. Если, нанося консервант, вы чувствуете «скрип», это означает, что поверхность недостаточно подготовлена, поэтому попробуйте еще раз ее отполировать.
4. Если после нанесения консерванта на некоторых участках покрытие выглядит неровным (бугристым), еще раз обработайте эти места полировочной пастой.