Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
Для определения требуемой толщины новых шатунных вкладышей необходимо измерить внутренний диаметр шатунного подшипника, диаметр шатунной шейки коленчатого вала и учесть рабочий зазор подшипника. Требуемую толщину подшипника можно вычислить следующим образом.
Пример
Диаметр подшипника 62,51 мм
Диаметр шейки коленвала 57,95 мм
4,56 мм
Рабочий зазор подшипника -0,04 мм
4,52 мм ±2
2,26 мм
В качестве запасных частей поставляются вкладыши коренных подшипников следующих толщин.
Вкладыши | Толщина вкладыша |
Номинальный | 1,80 мм |
Ремонтный размер 1 | 1,92 мм |
Ремонтный размер 2 | 2,05 мм |
Ремонтный размер 3 | 2,18 мм |
Ремонтный размер 4 | 2,30 мм |
Шестицилиндровые бензиновые двигатели SOHC
Толщина вкладышей шатунных подшипников определяется таким же образом, как и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Для определения требуемого размера вкладышей необходимо проконсультироваться у дилера Mercedes-Benz.
Шестицилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Для определения требуемой толщины новых шатунных вкладышей необходимо измерить внутренний диаметр шатунного подшипника, диаметр шатунной шейки коленчатого вала и учесть рабочий зазор подшипника. Требуемую толщину подшипника можно вычислить следующим образом.
Пример
Диаметр подшипника 62,51 мм
Диаметр шейки коленвала 57,95 мм
4,56 мм
Рабочий зазор подшипника -0,04 мм
4,52 мм ±2
2,26 мм
Требуемую толщину вкладыша коренного подшипника определите по таблице после консультации с дилером Mercedes-Benz.
Дизельные двигатели
Для определения требуемой толщины новых шатунных вкладышей необходимо двигателей. Для определения требуемого размера вкладышей необходимо проконсультироваться у дилера Mercedes-Benz.
Проверка рабочего зазора шатунных подшипников
1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышке шатуна.
2. Установите вкладыши на свои места.
3. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том, чтобы установить крышки шатунных подшипников вместе с вкладышем на шатуны и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой шатунной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала.
4. Второй (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки шатунного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая.
5. Установите шатуны с вкладышами без смазки на коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.
6. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина шатунных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала.
7. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал.
8. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку. Сравнивая ширину деформиро ванного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора.
9. В завершение тщательно очистите следы Plastigage - материала с вкладышей и коленчатого вала.
Установка поршней с шатунами
Установка вкладыша в крышку шатуна
Выступ под днищем поршня на 6-цилиндровых бензиновых двигателях DOHC
На 6-цилиндровых бензиновых двигателях DOHC выступ под днищем поршня должен располагаться со стороны маховика.
Установка поршня в цилиндр с использованием деревянного бруска или ручки молотка
Затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна, доворачивая их на определенный угол
1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов (см. рис. Установка вкладыша в крышку шатуна).
2. Смажьте поршни и поршневые кольца и разместите замки поршневых колец в соответствии с требованиями.
3. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршне специальным приспособлением для сжатия поршневых колец.
4. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону приводной цепи, а метки на шатунах и крышках шатунов находились в том же положении, что и перед снятием (см. рис. Выступ под днищем поршня на 6-цилиндровых бензиновых двигателях DOHC). Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.
5. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом.
6. Аналогичным образом установите остальные поршни с шатунами.
7. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
8. На 4-цилиндровых бензиновых двигателях установите масляный поддон и головку блока цилиндров.
9. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях SOHC установите масляный насос, масляный поддон и головку блока цилиндров.
10. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях DOHC установите масляный насос, маслоулавливающую пластину, масляный поддон и головку блока цилиндров.
11. На дизельных двигателях установите масляный насос, маслоулавливающую пластину, масляный поддон и головку блока цилиндров.