Система зажигания TFZ работает по тому же принципу, что и система зажигания EZL, но со следующими отличиями.
В системе зажигания TFZ момент зажигания определяется датчиком, установленным в распределителе зажигания. Такое конструктивное исполнение дает возможность установить начальный угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя зажигания относительно вала распределителя.
При работе двигателя угол опережения зажигания частично управляется электронным устройством, а частично вакуумным регулятором, установленным на распределителе зажигания. Электронное контрольное устройство увеличивает угол опережения зажигания с увеличением оборотов двигателя, а вакуумный регулятор - с увеличением нагрузки.
На моделях с карбюратором при прогреве двигателя термовыключатель и контрольный клапан изменяют угол опережения зажигания через блок вакуумной коррекции.