Внимание! При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу. Рекомендуется поручить специалисту работу по проверке форсунок под давлением.
При работе двигателя происходит износ топливных форсунок и после пробега 100 000 км необходимо произвести ремонт или замену топливных форсунок. Проверку, ремонт и калибровку топливных форсунок должен производить специалист.
Для определения неисправной форсунки необходимо убедиться, что двигатель исправен и уровень компрессии одинаков во всех цилиндрах.
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Ослабьте гайку штуцера топливопрово да на проверяемой форсунке. Отметьте, изменились ли обороты двигателя. Произведите такую же проверку на ускоренном холостом ходу.
При исправной топливной форсунке будет наблюдаться явное уменьшение оборотов двигателя, сопровождающееся его неравномерной работой. Если проверяемая форсунка неисправна, изменение оборотов двигателя будет незначительно и пропадет, если присутствовал ранее посторонний стук.
Снятие
Внимание! При работе с топливными форсунками соблюдайте чистоту.
Топливная форсунка
A – топливная форсунка; B – прокладка; C – трубопровод высокого давления; D – возвратный топливопровод; E – заглушка
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите впускной коллектор.
3. Очистите область около топливных форсунок и соединительных гаек топливопроводов (см. рисунок). Ослабьте хомут и снимите шланг возврата топлива с топливной форсунки.
4. Ослабьте соединительную гайку, крепящую топливопровод высокого давления к верхней части топливной форсунки.
5. Ослабьте соединительную гайку, крепящую топливопровод высокого давления к верхней части топливного насоса высокого давления. Отвинтите соединительные гайки и снимите трубопровод высокого давления. Защитите форсунки и трубопровод высокого давления от попадания грязи.
6. Вывинтите форсунку и извлеките ее из гнезда в головке блока цилиндров.
7. Снимите с топливной форсунки прокладку, отмечая ее расположение.
Установка
1. Установите новую прокладку в головку блока цилиндров. Ввинтите топливную форсунку и затяните ее требуемым моментом.
2. Установите трубопроводы высокого давления и закрепите их соединительными гайками, затянув их требуемым моментом.
3. Подсоедините трубку возврата топлива к топливной форсунке и закрепите ее хомутом.
4. Подсоедините провод массы к аккумулятору и проверьте работу двигателя.