Разрез демпфера колебаний коленчатого вала и шкива
1 - шкив; 2 - болты; 3 - шайбы; 4 - демпфер колебаний; 5 - штифты; 6 - фланец; 7 - масляное уплотнение; 8 - фланец; 9 - звездочка коленчатого вала; 10 - сегментная шпонка; 11 - коленчатый вал; 12 - установочный штифт; 13 - колпачковая пружина; 14 - болт
Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала выполните следующие операции:
1. Снимите радиатор.
2. Снимите воздухоочиститель.
3. Снимите натяжитель распределительной цепи.
4. Снимите распределитель.
5. Снимите впускной трубопровод на двигателе модели М 110.
6. Снимите приводной ремень водяного насоса/генератора.
Двигатель М 123
1. Подведите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
2. Отверните болт и снимите кожух направляющей распределителя и проставку.
3. Заметьте положение паза в приводном валу, затем выньте вал из блока цилиндров при помощи пассатижей с длинным носком.
4. Снимите, где имеется, гидронасос системы управления высотой задней подвески.
5. При помощи внутреннего шестигранного торцевого ключа отверните болты крышки с передней части блока цилиндров и снимите прокладку.
6. Выверните болт из звездочки распределительного вала, удерживая ее в неподвижном положении при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий.
7. Сдвиньте звездочку, снимите ее с цепи и привяжите к одной стороне.
8. При помощи внутреннего шестигранного торцевого ключа отверните болты шкива и демпфера колебаний с переднего фланца коленчатого вала.
9. При помощи молотка или съемника снимите нижнюю ось правой направляющей цепи сквозь отверстие во фланце и извлеките направляющую вверх. Если нет отверстия, снимите фланец.
10. Выверните болт из промежуточной звездочки, удерживая ее от проворачивания при помощи металлического прутка, пропущенного сквозь отверстие в звездочке.
11. Выверните ограничительный болт цепи с левой стороны блока цилиндров.
Снятие ограничительной шпильки распределительной цепи
12. Вытолкните промежуточный вал назад и выньте звездочку.
13. Отверните фиксирующий болт подшипника и снимите шайбу.
14. При помощи подходящего болта вытяните промежуточный вал вместе с передним подшипником.
15. Снимите подшипник с вала.
Двигатель М 110
Снятие промежуточной шестерни (двигатель М 110)
1. Извлеките инерционным съемником заглушку с левой стороны блока цилиндров.
2. Извлеките вал привода масляного насоса при помощи болта съемника.
3. Отверните внутренним шестигранным торцевым ключом болты шкива и демпфера колебаний с переднего фланца коленчатого вала.
4. Отверните верхнюю пробку с кронштейна датчика ВМТ, затем выверните и снимите редукционный клапан давления масла.
5. Отверните болты корпуса распределителя и снимите прокладку. Снимите поводок.
6. Удерживая промежуточную шестерню от проворачивания, выверните болт подвода масла и снимите шайбу.
7. Отверните ограничительную шпильку цепи с левой стороны блока цилиндров.
8. Постукивая по промежуточному залу, сдвиньте его назад и снимите вверх.
9. Закройте чистым обтирочным материалом нижнюю часть привода распределительного вала.
10. Отверните фиксирующий болт подшипника и снимите пружинное стопорное кольцо и шайбу.
11. При помощи подходящего болта извлеките промежуточный вал вместе с передним подшипником. Снимите подшипник с вала.
12. Если необходимо, выньте съемником задний подшипник из блока цилиндров.