Снятие двигателей М110 и М123 Система выпуска отработавших газов (ОГ) Вверху — карбюраторные двигатели внизу — двигатели с впрыском топлива 1 - приемная труба; 2, 4 - центральный глушитель; 3 -...
Снятие головки цилиндров Снятие головки цилиндров Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции: 1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. 2....
Снятие распределительного вала Двигатель М123 1. Если двигатель еще не снят с автомобиля, не нужно снимать головку цилиндров, хотя звездочку распределительного вала все равно следует снять. Сначала...
Разборка головки цилиндров Примечание. Все узлы следует пометить, чтобы обеспечить правильную сборку. 1. Снимите нажимные накладки с верхней части клапанов. 2. При помощи приспособления для сжатия...
Снятие маховика (ведущего диска) 1. Если двигатель еще не снят с автомобиля, снимите сцепление или автоматическую трансмиссию в зависимости от конструкции. 2. Удерживая маховик (ведущий диск) от...
Замена переднего сальника коленчатого вала 1. Снимите радиатор и вентилятор системы охлаждения. Также снимите, где требуется, приводные ремни. 2. При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа выверните...
Снятие масляного насоса Расположение болтов крепления масляного насоса 1. Снимите топливный насос, где необходимо, и слейте масло из картера двигателя. 2. Отверните болты масляного поддона от...
Снятие шатунов и поршней 1. Снимите головку блока цилиндров, передний сальник коленчатого вала и масляный насос. 2. Снимите трубку возврата масла, трубку масляного щупа с кожуха поддона. Если...
Снятие коленчатого вала и коренных подшипников Снятие звездочки и распределительной цепи 1. Выньте поршни или, как вариант, отсоедините коренные подшипники, если не нужно производить каких-либо операций на поршнях и...
Замена масляного фильтра 1. Масляный фильтр следует заменять через каждые 10000 км пробега на двигателях выпуска до 1980 г. и каждые 8000 км пробега на двигателях, выпущенных после 1980 г. 2....
Замена подвески двигателя Снятие подвески двигателя 1. Включите ручной (стояночный) тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и поставьте под нее опоры (козелки). 2. Отверните...
Описание и обслуживание системы вентиляции картера Закрытая система вентиляции картера отсасывает газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер, для последующего их сжигания в камерах сгорания вместе с топливно-воздушной...
Общие указания по осмотру и восстановлению двигателя После полной разборки двигателя осмотрите все его узлы и детали, проверьте их износ. Каждую деталь следует проверить и, если нужно, заменить или восстановить в...
Осмотр и восстановление шатунов и подшипников Дефект подшипника большой головки шатуна можно определить по стуку в картере и падению уровня давления. 1. Осмотрите, нет ли на поверхности шатунных подшипников...
Осмотр и восстановление поршней и поршневых колец 1. Если поршни устанавливаются обратно на двигатель, осторожно снимите поршневые кольца, раздвинув каждое из них ровно настолько, чтобы снять через перемычку между...
Осмотр и восстановление цилиндров в блоке 1. Проверьте отверстия цилиндров в блоке на конусность, овальность, задиры и царапины. Начните с тщательного осмотра верхней части отверстий. Если они изношены, на их...
Осмотр и восстановление масляного насоса Детали масляного насоса 1. Снимите пружинный хомут с маслозаборной трубки, выньте фильтр и резиновую подставку. 2. Промаркируйте положение установочного кронштейна,...
Сборка двигателя 1. Для обеспечения максимального срока эксплуатации и минимума перебоев отремонтированного двигателя он не только должен быть правильно собран, но и безукоризненно чист....
Установка коленчатого вала и его подшипников Запрессовка заднего сальника коленчатого вала в картер перед отрезкой Коленчатый вал, установленный в задний коренной подшипник (задний сальник указан стрелкой)...
Установка шатунов и подшипников 1. Очистите постели вкладышей и крышки подшипников большой головки шатуна, каналы и гнезда в шатунах. 2. Установите вкладыши подшипников в шатуны и их крышки, вставив...
Установка масляного насоса 1. Вставьте масляный насос в дно блока цилиндров. 2. Вставьте и затяните установочные болты картера и болт крышки коренного подшипника. 3. Установите масляный поддон с...
Установка маховика (ведущего диска) 1. Измерьте узкую часть крепежных болтов штангенциркулем с нониусом. Она не должна быть меньше, чем указано в технических данных. Замените болты, если необходимо. 2....
Установка промежуточной звездочки и вала Двигатель М110 1. При помощи оправки из мягкого металла запрессуйте задний подшипник вала заподлицо в блок цилиндров. Проследите за тем, чтобы канавка занимала крайнее...
Сборка головки цилиндров 1. Смажьте резьбу, затем вставьте шаровой палец толкателя в головку цилиндров и затяните его. 2. Установите нижние седла пружин и сальники над направляющими втулками...
Установка распределительного вала Двигатель М 110 Затяжка болта распределительного вала (двигатель М 110) 1. Установите в переднюю часть кожуха подшипники распределительного вала. 2. Установите упорные...
Установка головки цилиндров Расположение установочных штифтов на блоке цилиндров (двигатель М 110) 1. Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте новую прокладку на штифты блока. Не...