Магнитная муфта
Поперечный разрез магнитной муфты вентилятора
1 - первичный диск; 2 - диск гистерезиса; 3 - вторичный диск; 4 - постоянный магнит; 5 - стальной диск; 6 - шарикоподшипник
1. На остановленном двигателе вращайте вентилятор вручную и убедитесь в том, что он вращается равномерно и бесшумно.
2. Замените муфту вентилятора, если она не оказывает сопротивления вращению или работает с шумом.
Вязкостная муфта
Поперечный разрез вязкостной муфты вентилятора
1 - корпус сцепления (вторичная деталь); 2 - ведущий диск (первичная деталь); 3 - вал с фланцем; 4 - уплотнение; 5 - игольчатый подшипник; 6 - охлаждающие ребра; 7 - масляный скребок; 8 - пружина; 9 - упорный палец; 10 - биметаллическая пластина; 11 - крышка с держателем; 12 - промежуточная шайба; 13 - падающее отверстие; 14 - рычаг клапана; 15 - резервуар; 16 - рабочая камера
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и поддерживайте его частоту вращения от 4000 до 4500 об/мин. Не закрывайте радиатор, иначе муфта не будет правильно реагировать на изменения температуры.
2. При помощи термометра (указателя температуры) убедитесь в том, что при нагреве двигателя до 90-95°С скорость вращения вентилятора увеличивается примерно на 1000 об/мин. При правильно работающей муфте это будет заметно на слух. Неисправную муфту следует заменить.