2. В моторном отсеке отверните болты соединительной муфты и сдвиньте ее с рулевого механизма.
3. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля.
4. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления продольной рулевой тяги и наконечника поперечной рулевой тяги к сошке рулевого механизма.
5. Отсоедините, используя съемник, продольную тягу от сошки.
6. Отметьте (краской) взаимное расположение сошки и вала рулевого механизма. Используя съемник, отсоедините самоконтрящиеся гайки сошки от рулевого механизма и снимите сошку.
7. Отверните болты крепления и снимите снизу рулевой механизм.
8. Промойте рулевой механизм (керосином) и просушите его.
9. Отверните стопорную гайку и болты крышки, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке, снимая одновременно крышку и прокладку. Выньте вал сошки.
10. Снимите пружинное стопорное кольцо, отверните круглую гайку и регулирующее кольцо и снимите их. Если необходимо, воспользуйтесь штифтовым ключом.
11. Снимите весь узел рулевого механизма, состоящий из червяка, гайки и шарикового накопителя.
12. Съемником выпрессуйте наружное кольцо подшипника из картера рулевого механизма.
13. Снимите сальник.
14. Снимите внутренние кольца подшипников с вала червяка. Если предполагается повторное использование этих подшипников, спрессуйте их легкими ударами вместе с наружными кольцами; при установке не меняйте их местами.
15. Проведите очистку и дефектацию деталей на наличие износа и повреждений. Узел «червяк/ гайка/ шарики» заменяется в сборе.
16. В начале сборки запрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника в регулировочное кольцо.
17. Нагрейте внутренние кольца подшипников до температуры 80°С в горячем масле и установите их на червяк.
18. Установите шариковый сепаратор в наружное кольцо нижнего подшипника.
19. Установите червяк и гайку.
20. Установите новый сальник на регулировочное кольцо.
21. Установите сепаратор верхнего шарикового подшипника на червяк.
22. Используя отрезок тонкостенной пластиковой трубы в качестве оправки, установите её на вал червяка для защиты кромок сальника, сдвиньте регулировочное кольцо до места и заверните его на несколько оборотов.
23. Снимите оправку и затяните регулировочное кольцо так, чтобы червяк вращался с трудом.
24. Смажьте резьбу кольцевой гайки контровочным составом для резьбы и вверните кольцо в картер.
25. Отрегулируйте червяк рулевого механизма. Для чего затяните регулировочное кольцо штифтовым ключом так, чтобы выбрать осевой люфт и обеспечить легкое вращение червяка. Не меняя положение регулировочного кольца, полностью затяните кольцевую гайку. Установите пружинное стопорное кольцо.
26. Установите регулировочный винт, распорную шайбу и стопорное кольцо в выточку на торце вала зубчатого сектора. Люфт между головкой регулировочного винта и выточкой вала должен быть устранен подбором шайбы.
27. Установите вал зубчатого сектора в картер рулевого механизма так, чтобы центральный зуб сектора вошел в центральную впадину червяка.
28. Установите новую прокладку под фланец картера рулевого механизма; установите верхнюю крышку, регулировочный винт в отверстие крышки. Поставьте и, вращая, затяните болты крепления крышки.
29. Наверните стопорную гайку на регулировочный винт, но не затягивайте ее.
30. Наденьте защитный чехол на шлицы вала сектора (можно обмотать лентой) и напрессуйте на вал сальник с помощью оправки из металлической трубы.
31. Залейте в рулевой механизм масло.
32. Выставьте среднее положение рулевого механизма, в центре заливного отверстия видна центральная точка червяка (лунка). Отрегулируйте осевой люфт вала зубчатого сектора.
33. Намотайте шнур на шлицевой конец вала сектора и привяжите к нему динамометр. Измерьте усилие, необходимое для поворота вала зубчатого сектора относительно его среднего положения. Это усилие должно составлять 5,0-7,0 кгс. Вращая регулировочный винт, добейтесь этой величины, не меняя регулировки, затяните стопорную гайку (контргайку).
34. Установите заливную пробку.
35. Установку производите в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на усилие (момент) затягивания гаек и болтов. Убедитесь, что при повороте рулевого управления в крайнее положение сошка или маятниковый рычаг доходят до упоров на поперечине рамы. Если это не происходит, отрегулируйте длину штанги поперечной рулевой тяги.