Разрез главного тормозного цилиндра стандартного типа
1 - уплотнительная пробка; 3 - поршень (первичный контур); 4 - упорная шайба; 5 - стопорное кольцо; 6 - вторичная и вакуумная втулка; 7 - промежуточное кольцо; 9 - прокладочная шайба; 10 - первичная втулка; 11 - опорное кольцо; 12 - держатель пружины; 14 - соединительный винт; 15 - стопорный винт; 17— пружина сжатия; 18 - разделительная втулка; 20 - поршень (вторичный контур); 21 - пружина сжатия; 22 - корпус; А - отверстие для удаления утечек; В - заливное отверстие; С - компенсирующее отверстие
Разрез главного тормозного цилиндра с датчиком перепада давления
3 - поршень (первичный контур); 20 - поршень (вторичный контур); 35 - управляющий поршень; 36 - кольцевая втулка; 37 - пружина; 38 - держатель пружины; 39 - винт; 40 - уплотнительное кольцо; 41 - датчик; 42 - шток выключения
Электрические (А) и гидравлические (В) подсоединения главного тормозного цилиндра и крепежная гайка (С)
1. Подготовьте рабочее место, чтобы исключить попадание тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности.
2. Отсоедините и сразу же закройте заглушкой (липкой лентой) гидравлическую линию от главного тормозного цилиндра.
3. Отсоедините провод от датчика перепада давления.
4. Отсоедините от бачка гидравлический шланг механизма привода сцепления (для автомобилей с ручной коробкой передач).
5. Отверните гайки и снимите главный цилиндр с торца вакуумного усилителя.
6. Выньте уплотнительное кольцо из канавки фланца главного цилиндра.
7. Очистите внешние поверхности главного цилиндра, используя спирт-денатурат или жидкость для очистки тормозов.
8. Снимите бачок тормозной жидкости вместе с уплотнительной пробкой.
9. Слейте тормозную жидкость из бачка в чистую емкость.
10. Слегка отожмите главный поршень и выверните стопорный винт.
11. Выньте пружинное стопорное кольцо, извлеките поршень, стопорные шайбы, промежуточное кольцо, вспомогательную и вакуумную муфты; для удаления допускается легкое постукивание о деревянную поверхность.
12. Снимите датчик перепада давлений, отвернув торцовую пробку, легким постукиванием извлеките управляющий поршень.
13. Отверните крышку бачка тормозной жидкости и снимите сетчатый фильтр.
14. Проведите очистку деталей и их дефектацию. Особое внимание обратите на поверхности поршней и цилиндров, при необходимости замените.
15. Вручную установите на поршни новые уплотнения.
16. Смажьте внутренние поверхности главного цилиндра и обмакните главный, вспомогательные и управляющий поршни в чистую тормозную жидкость.
17. Используя сборочную оправку, введите детали 1-го и 2-го контуров в цилиндр. При проведении операции вручную особое внимание обратите на вхождение уплотнений, загиб не допускается.
18. Слегка надавите на шток главного поршня, вставьте и затяните стопорный винт с новым уплотнением.
19. Вставьте управляющий поршень аналогичным образом, затяните торцовую пробку с новым уплотнением.
20. Очистите фильтр в свежей (чистой) тормозной жидкости, вставьте его в бачок и наверните заливную пробку.
21. Запрессуйте уплотнительные пробки в главный цилиндр и установите на него бачок, надавив его сначала на одну пробку, затем повернув на 180° и надавив на другую пробку.
22. Подсоедините провод к индикатору перепада давления и индикатору низкого уровня жидкости.
23. Подсоедините шланги и затяните соединительные гайки.
См. также Вакуумный усилитель тормоза.