Рулевое управление
1 - Рулевая колонка; 2 - Карданный шарнир; 3 - Зубчато-реечная передача рулевого механизма; 4 - Поворотный кулак правый; 5 - Рулевая тяга правая; 6 - Защитный чехол правый; 7 - Защитный чехол левый; 8 - Рулевая тяга левая
Реечный рулевой механизм
1a - Картер рулевого механизма; 1b - Резиновые подушки опор; 1e - Масляные линии; 1g - Защитные кожухи с крепежными хомутами; 2 - Рулевые тяги; 3 - Крышка с маркировкой центрального положения реечного механизма (стрелка); 4 - Корпус лопастного затвора и управляющей втулки; 5b - Разъём правой напорной камеры; 5c - Разъём левой напорной камеры; 6 - Компенсатор люфта рулевой рейки
Элементы реечного рулевого механизм
1 - Зубчато-реечная передача рулевого механизма; 2 - Защитный чехол правый; 3 - Опора нижняя; 4 - Стопорная планка, для рулевого управления у поперечины; 5 - Болт М12; 6 - Уплотнительное кольцо*; 7 - Хомут большой*; 8 - Защитный чехол левый*; 9 - Хомут малый*; 10 - Наконечник рулевой тяги; 11 - Гайка, 55Нм, самостопорящаяся, обязательно замените на новую; 12 - Гайка М14; 13 - Рулевая тяга; 14 - Болт М8; 15 - Рулевая колонка; 16 - Гайка М8
*) Ремонтный комплект защитного чехла
Компенсатор люфта рейки рулевого управления
1 — Компенсатор люфта рулевой рейки
2 — Картер рулевого механизма
Гидравлический контур и элементы чувствительного к скорости автомобиля рулевого управления
4a - Торсионная штанга; 4b - Ведущая шестерня; 4i - Управляющая втулка; 4j - Передаточная рейка; 4k - Лопастный затвор; A - Под давлением; B - Без давления; I - Правый исполнительный цилиндр (левый поворот); II - Левый исполнительный цилиндр (правый поворот); Y10 - Электромагнитный клапан SPS; N47 - Блок управления антипробуксовочной и стабилизирующей систем
Расположение насоса гидроусилителя руля (30)
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма в виде зубчато-реечной передачи и тяг рулевого привода. Рулевая колонка передаёт движения рулевого колеса на рулевой механизм. Зубчатая рейка рулевого механизма в соответствии с поворотом рулевого колеса перемещается вправо или влево. Рулевые тяги через шарниры и поворотный кулак передают рулевые усилия на передние колёса.
Зубчато-реечная передача рулевого механизма выполнена беззазорной и не требует обслуживания. В рамках проведения технического обслуживания требуется лишь контроль защитных чехлов и пылезащитных колпачков наконечников рулевых тяг.
Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель, обеспечивающий снижение усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Коэффициент усиления возрастает при увеличении скорости движения. Гидроусилитель содержит гидронасос и резервуар рабочей жидкости. Гидронасос засасывает жидкость из резервуара и подаёт её под высоким давлением к управляющему клапану в рулевом механизме. Управляющий клапан имеет механическую связь с рулевым шпинделем и направляет жидкость в зависимости от поворота рулевого колеса в соответствующую полость рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма. Здесь жидкость воздействует на поршень и таким образом поддерживает процесс управления. Одновременно поршень выдавливает жидкость из противоположной полости рабочего цилиндра через возвратный трубопровод в резервуар жидкости.
Функционирование чувствительного к скорости гидроусилителя руля (SPS)
Электронное управление электромагнитным клапаном SPS Y10 осуществляется блоком управления N47 в зависимости от скорости автомобиля.
При вращении рулевого колеса ведущая шестерня (4b) воздействует на рейку (4j). Вращающийся ползун (4k) посредством торсионной штанги (4a) поворачивается вокруг управляющей втулки (4i) и упирается в рейку (4j), что приводит к изменению относительного положения управляющих канавок. При этом поток масла под напором подается в камеру правого или левого исполнительного цилиндра (I или II), вызывая осевое смещение рейки (4j) в соответствующем направлении. Масло из разгруженного исполнительного цилиндра вытесняется и через открытые возвратные канавки в управляющей втулке (4i) направляется обратно в резервуар рулевого насоса.
Меры безопасности
Производство сварочных и рихтовочных работ с элементами рулевого управления не допускается. Самостопорящиеся болты и гайки, а также болты и гайки, имеющие коррозию, должны заменяться на новые.
Внимание! Моменты затяжки резьбовых соединений должны обязательно выдерживаться.
В рулевом колесе расположена подушка безопасности водителя. Подушка безопасности представляет собой складывающийся воздушный мешок, который заполняется воздухом при лобовом столкновении автомобиля и таким образом защищает верхнюю часть туловища и голову водителя. При лобовом столкновении соответствующей силы блок управления посылает сигнал запалу подушки безопасности. В результате взрыва образуется газ, который надувает подушку в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы демпфировать перемещение движущейся вперёд верхней части туловища водителя. Затем в течение нескольких секунд подушка безопасности снова складывается, т.к. газы выходят из подушки через имеющиеся отверстия.