1 — Вакуумный шланг
2 — Тормозной трубопровод
3 — Главный тормозной цилиндр
4 — Резервуар тормозной жидкости
Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается с помощью усилителя тормоза за счёт использования вакуума, возникающего во впускном трубопроводе двигателя. У дизельного двигателя необходимый для этой цели вакуум создается вакуумным насосом, закреплённом на фланце двигателя. Работу усилителя тормоза необходимо проверить, если для торможения автомобиля требуется чрезмерно большое усилие, прикладываемое к педали тормоза.
1. Нажмите на педаль тормоза при неработающем автомобиле не менее пяти раз. Затем при нажатой педали запустите двигатель. Педаль при этом должна ощутимо податься под ногой водителя.
2. В противном случае откройте капот и снимите крышку со стороны водителя над усилителем тормоза. Усилитель тормоза расположен в двигательном отсеке непосредственно на переборке.
3. Отсоедините вакуумный шланг (1) у усилителя тормоза. Запустите двигатель. Приложив палец к концу вакуумного шланга, проверьте, имеется ли вакуум.
Дизельный двигатель: Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного насоса и проверьте вакуум в точке присоединения шланга.
4. Если вакуума нет, проверьте герметичность шланга и наличие его повреждений, при необходимости замените шланг.
5. Если вакуум имеется, измерьте его значение, при необходимости замените усилитель (работа СТО).