Снятие
1. Снимите коробку передач.
2. Один за другим ослабляйте крепежные болты нажимного диска сцепления соответственно на 1–1,5 оборота до тех пор, пока не ослабится нажимной диск.
Внимание! Если крепежные болты сразу же выкручиваются полностью, то может быть повреждена тарельчатая пружина.
3. Чтобы одновременно при ослаблении болтов не поворачивался маховик, застопорите его отверткой.
4. После этого полностью выкрутите болты.
5. Извлеките нажимной диск и диск сцепления.
Внимание! При извлечении не уроните их, иначе после сборки могут возникнуть трудности, связанные с дерганьем и разъединением сцепления.
6. Продуйте сжатым воздухом маховик внутри или вытрите его тряпкой, смоченной в бензине.
Проверка
1. Проверьте нажимной диск сцепления на отсутствие трещин пережога и царапин.
2. Обследуйте тарельчатую пружину на отсутствие трещин.
3. Проверьте на износ и равномерность высоты выступы тарельчатой пружины (стрелки), при необходимости осторожно выровняйте их клещами.
Внимание! Износ может составлять максимум 0,3 мм.
4. Проверьте маховик на отсутствие трещин пережога и царапин.
5. Обработайте нажимной диск сцепления грубой шлифовальной шкуркой.
6. Замените замасленные, обмазанные консистентной смазкой или механически поврежденные диски сцепления.
7. Замерьте толщину накладок диска сцепления. Новая: 3,6-4,0 мм с каждой стороны накладки. Если уже достигнут предел износа в 2,6-3,0 мм на каждой стороне фрикционной накладки, замените диск сцепления. Так же поступайте при наличии трещин на фрикционных накладках.
8. Проверьте на отсутствие следов износа и притирки стопорные болты, амортизационные окошки, пружины кручения и втулку (стрелки).
9. Снимите и проверьте подшипник муфты выключения сцепления с трубчатой опоры на передней крышке коробки передач.
10. В автомастерской можно проверить диск сцепления на биение. Боковое биение у диска сцепления может составлять максимум 0,5 мм.
Внимание! Эта проверка требуется только в том случае, если нужно снова установить старый диск сцепления и сцепление раньше неправильно выключалось.
Установка
1. Насадите диск сцепления и нажимной диск сцепления на маховик и отцентрируйте их соединительным стрежнем или центрирующим инструментом HAZET 2174.
Внимание! У двигателей с двухкорпусным маховиком зубчатый венец диска сцепления проникелирован и поэтому не нуждается в смазке.
2. Один за другим последовательно затягивайте крепежные болты к нажимному диску сцепления на 1–1,5 оборота до тех пор, пока до отказа не закрепится нажимной диск. Момент затяжки: 25 Н·м Затем удалите центральную оправку.
Внимание! Обращайте внимание на то, чтобы при затягивании болтов нажимной диск равномерно и без заусенцев втягивался в маховик.
3. Смонтируйте коробку передач.