Поскольку поршневые кольца не могут достаточно плотно осуществлять герметизацию, горячие газы проникают в картер коленчатого вала. Смесь горячего масла и паров горючего может создать избыточное давление, которое вредно влияет на кривошипно-шатунный механизм. Во избежание этого газы должны отсасываться через соединительный шланг из двигателя и сжигаться.
Замкнутая вентиляция двигателя не требует технического обслуживания.
Вентиляция двигателя в диапазоне от "холостого хода до частичной нагрузки"
1. Горячепленочный измеритель воздушной массы; 2. Крышка головки блока цилиндров; 3. Камера маслоотделителя; Вентиляция верхняя частичная/ полная нагрузка; 4. Магистраль всасываемого воздуха; 5. Магистраль удаляемого воздуха; Вентиляция верхняя частичная/ полная нагрузка; 6. Дроссельная заслонка; 7. Дроссель диаметром 1,1 мм; 8. Всасывающая трубка; 9. Магистраль удаления воздуха 10. Опора насоса усилителя рулевого управления; 11. Камера маслоотделителя; 12. Пространство для кривошипа; 13. Рециркуляционная труба для масла (сифон); 14. Масляный поддон; 15. Корпус управления; 16. Корпус кривошипа цилиндра; 17. Головка блока цилиндров; 18. Картер цепи; А. Свежий воздух; В. Продуваемые газы; D. Соединительный элемент
Смесь вентилируемых газов засасывается в камеру сгорания из камеры кривошипа (12) через камеру отделителя масла (11) и магистраль удаления воздуха, а также дроссель (7) в режиме работы двигателя от "холостого хода до средней частичной нагрузки". В маслоотделителе масло отделяется от газовой смеси и поступает через отводное отверстие и отводную трубу (13) в масляный поддон.
Во избежание проникновения шлаков в моторное масло часть всасываемого свежего воздуха отделяется в соединительном элементе (D) и направляется в кривошипную камеру через магистраль удаляемого воздуха (5), камеру отделителя масла (3), картер цепи (18) и корпус управления (15).