Внимание! Нельзя открывать контур циркуляции охлаждающей жидкости кондиционера. Охлаждающая жидкость содержит вещества, которые при контакте с кожей вызывают обморожение. Двигатель можно также демонтировать, не вскрывая контура циркуляции охлаждающей жидкости.
1. Снимите клиновой ребристый ремень.
2. Отвинтите компрессор охлаждения (стрелки) и навесьте сбоку с подсоединенными проводами проволокой.
3. Разберите систему выпуска отработанных газов.
4. Слейте охлаждающую жидкость из моторного блока.
5. Отвинтите карданный вал от коробки передач и отожмите. Ослабьте болты крепления карданного вала/ промежуточной прокладки, ослабьте зажимную гайку и отодвиньте назад карданный вал как можно дальше.
6. Подведите ремонтный домкрат с деревянной промежуточной прокладкой под коробку передач. Слегка приподнимите коробку передач.
7. Задний кронштейн (12) с подшипником (18) снимите. Для этого отвинтите болты (14 и 15), а также гайку (16) (см. рисунок.).
Внимание! Отсоедините провод "массы" (11) между коробкой передач и кузовом.*
8. Если отделяете двигатель от коробки передач, снимите стартер.
9. Отсоедините рычаги переключения от коробки передач. Для этого снимите фиксирующие пружинные зажимы (стрелки).
10. Автоматическая коробка передач: снимите штеккер переключателя блокировки старта и фонаря заднего хода, для этого поверните белый пластмассовый стопор на переключателе примерно на 45°, отсоедините электропровод от магнитного клапана Kickdown.*
11. Если отделяете двигатель от коробки передач, выкрутите нижние соединительные болты двигатель/ коробка передач.
12. Подцепите двигатель тросом. Для этого вденьте в проушины (стрелки) подходящий трос или цепь. С помощью ремонтного домкрата слегка приподнимите двигатель.
13. Выкрутите болты с внутренним шестигранником (стрелка) передних опор двигателя снизу из поперечины рамы автомобиля. На рисунке изображен болт правой опоры.
14. Выкрутите верхние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.
15. Отожмите двигатель монтировочным рычагом от коробки передач и преподнимите.
16. Двигатель с коробкой передач поворачивайте наискось и поднимайте. Придерживайтесь положения двигателя наискось к КПП в процессе их подъема, максимальный угол наклона 45°.
Внимание! Поднимайте систему очень осторожно, чтобы не повредить кузов. При этом особо следите за задними проушинами двигателя и фильтром моторного масла. Кроме того, проверьте отсоединение всех связей.
17. Если двигатель/ коробка передач демонтируются вместе, то отделите коробку передач.