Дизельный двигатель объемом 2,0 л
3. Пробка маслосливного отверстия
6. Упор двигателя (тип 201)
24. Амортизатор двигателя (тип 201)
Снятие
1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
2. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
3. Отсоедините левую продольную рулевую тягу и правый амортизатор рулевого управления.
4. Слейте моторное масло.
5. Отсоедините кабель массы батареи (–).
Внимание! При этом стирается противоугонный код радио.
6. Отсоедините плюсовой провод X4 от места подсоединения к нижней стороне автомобиля слева и пложите сверху двигателя.
7. Отсоедините кожух вентилятора и положите сверху вентилятора.
8. Отвинтите датчик числа оборотов (L3).
9. Отсоедините провод массы между стартером и кузовом (стрелка).
10. Снимите щтеккер датчика уровня масла.
11. Разберите промежуточную рулевую сошку.
12. Автоматическая коробка передач: Отделите маслопроводы в соединительных деталях от маслошлангов, предварительно зажав маслопроводы с помощью шланговых зажимов. Элементы подсоединения закройте маленькими пластиковыми пакетиками, чтобы в них не проникала грязь.
13. Подцепите двигатель соответствующим тросом или цепью за переднюю проушину (стрелка) и приподнимите краном. Если нет в распоряжении крана, вставьте в трос подходящую шта нгу, слегка приподнимите двигатель и обоприте на подставки.
14. Выкрутите снизу из лонжерона болт с внутренним шестигранником для левой передней опоры двигателя.
15. Выкрутите из лонжерона снизу болт с внутренним шестигранником правой передней опоры двигателя.
16. Приподнимите двигатель насколько можно выше.
17. Масляный поддон с прифланцованной боковой частью: открутите боковую часть и снимите вместе с уплотнительной прокладкой.
18. Отвинтите болты крепления (19) масляного поддона и снимите масляный поддон (45) вперед, смотря по направлению движения. При необходимости слегка проверните коленчатый вал.
19. Снимите уплотнительную прокладку (45а), тщательно очистите уплотнительные поверхности поддона и картера коленчатого вала.
Установка
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. Установите масляный поддон с новой уплотнительной прокладкой, сориентировав ее прилегание к задней поверхности коробки передач, и равномерно вручную закрутите болты крепления. Затем попеременно завинтите болты со следующими моментами:
- М 6 - 10 Н·м.;
- М 8 - 25 Н·м.;
- М 10 - 40 Н·м.
Внимание! В автомобилях с автоматической коробкой передач проследите, чтобы калиброванный паз на поверхности раздела масляного поддона вошел в разгрузочную втулку моторного блока.
2. Если происходила снятие: установите боковую часть масляного поддона с новой уплотнительной прокладкой и закрутите с моментом 10 Н·м.
3. Опустите двигатель.
4. Установите болты крепления передней опоры двигателя и затяните с моментом 30 Н·м.
5. Автоматическая коробка передач: подсоедините маслопроводы, снимите шланговые зажимы.
6. Установите промежуточную рулевую сошку.
7. Наденьте штекер датчика уровня масла.
8. Привинтите датчик числа оборотов.
9. Привинтите кабель "массы" между стартером и кузовом.
10. Установите и закрепите зажимами кожух вентилятора.
11. Подсоедините плюсовой кабель (Х4).
12. Навесьте левую продольную рулевую тягу и правый амортизатор рулевого управления.
13. Установите стабилизатор.
14. Установите нижнюю крышку моторного отсека.
15. Залейте моторное масло.
16. Подсоедините провод "массы" батареи.
17. Выставьте часы
18. Задайте противоугонный код радио.
19. Прогрейте двигатель и проверьте герметичность масляного поддона.
20. Автоматическая коробка передач: проверьте уровень масла.