Термодатчик находится в корпусе термостата.
Снятие
1. Уменьшите давление в контуре охлаждающей жидкости. Для этого откройте крышку компенсационного бачка с охлаждающей жидкостью.
2. Снимите защитный кожух (5/3) с корпуса термостата.
3. Снимите штеккерный разъем и выкрутите термодатчик (В11/3).
Проверка
1. Подвесьте термодатчик в водяной бане и медленно нагревайте ее.
2. Проверьте омметром сопротивление термодатчика. Измеренное значение считается нормальным, если оно находится внутри допуска 5% (см. таблицу Сопротивление термодатчика).
3. Если при измерениях термодатчик не достигает заданных значений, его следует заменить.
Установка
1. Ввинтите термодатчик с новым уплотнительным кольцом и затяните с моментом 20 Н·м.
2. Насадите штекерный разъем провода.
3. Прогрейте двигатель и проверьте герметичность соединений. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Сопротивление термодатчика
Температура | Сопротивление |
+20°С | ок. 2500 Ом |
+30°С | ок. 1700 Ом |
+40°С | ок. 1170 Ом |
+50°С | ок. 830 Ом |
+60°С | ок. 600 Ом |
+70°С | ок. 435 Ом |
+80°С | ок. 325 Ом |
+90°С | ок. 245 Ом |
+100°С | ок. 185 Ом |