Снятие
1. Приподнимите автомобиль.
2. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
3. Опрыскивайте все болты и гайки системы выпуска отработанных газов антикоррозийным средством и подождите, пока средство начнет действовать.
4. Отвинтите снизу передний выпускной газопровод на выпускном коллекторе (158/1). (158) – катализатор.
5. Подоприте систему выпуска отработанных газов деревянными стойками.
6. Отвинтите гайки (10/2), (8/2) на резьбовой пластине (10/1), (8/1). Снимите эту пластину.
7. Отцепите резиновые опоры (7/1), (9/1) самостоятельно изготовленными ключами.
8. Отпустите систему выпуска отработанных газов и извлеките ее.
Установка
1. Перед сборкой системы выпуска отработанных газов проверьте, не искривлен ли фланец к выпускному коллектору, при необходимости его нужно выверить.
2. Проверьте резиновые опоры на пористость и отсутствие повреждений.
3. Скрепите новую систему выпуска отработанных газов, слегка подтяните соединительный фланец.
4. Если опять устанавливаются старые детали системы выпуска, места соединений очистите наждачной шкуркой от остаточных продуктов сгорания и коррозии.
Внимание! Чтобы гайки и болты системы выпуска отработанных газов впоследствии можно было легко отвинтить, рекомендуется промазать их высокотемпературной пастой, например, "Liqui Moly LM-508-ASC".
5. Навесьте систему выпуска газов в резиновые опоры.
6. Посредством поворота и смещения в продольном направлении сориентируйте систему таким образом, чтобы повсюду имелся достаточный промежуток по отношению к конструкции и равномерно нагружались резиновые опоры.
7. Привинтите резьбовую пластину с моментом 20 Н·м (ориентировочное значение).
8. Жестко затяните с моментом 20 Н·м болты на соединительном фланце и болты к переднему выпускному трубопроводу на коллекторе.
9. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы выпуска отработанных газов.