Двигатель объемом 2,0 л
Внимание! Если детали управления клапаном будут использованы вновь, их нужно установить на прежние места. Чтобы избежать путаницы деталей, изготовьте панель для их хранения.
Снятие
1. Снимите головку блока цилиндров и положите на деревянные планки так, чтобы клапаны поддерживались снизу.
2. Снимите маслоотражательные колпачки.
3. Откиньте в сторону головку блока цилиндров и извлеките клапаны из направляющих.
4. Почистите клапаны.
5. Клапаны с прогоревшими тарелками, со слишком малой высотой (h) тарелки клапана, изношенными или поцарапанными стержнями следует заменить. Предельное значение (h) см. в таблице Размеры клапанов.
6. Ремонтная мастерская может проверить стержень клапана на биение и произвести доработку угла опорной поверхности клапана. Максимальное биение стержня клапана и седла клапана: 0,03 мм.
Внимание! При любых операциях по обработке клапанов следует иметь в виду, что угол тарелки клапана составляет а = 45° + 15°. Указание: стержень и шток клапана для двигателей объемом 2,2/2,5 л имеют 3 кольцевых выточки.
Установка
1. Перед установкой клапана проверьте направляющие клапана и, при необходимости, доработайте седло клапана.
2. Зачистите стержень клапана в месте прилегания деталей штока.
3. Слегка смажьте стержень клапана и направляющую клапана моторным маслом и установите клапан.
4. Установите новые маслоотражательные колпачки.
5. Установите пружину клапана.
6. Установите все остальные клапаны, не перепутайте впускной и выпускной клапаны.
7. Установите тарельчатый толкатель.
8. Установите головку блока цилиндров.
Размеры клапанов
Впускной клапан (195) | Выпускной клапан (196) |
Двигатели объемом 2,0 л | |
D = 37,9 – 38,1 мм | D = 34,9 – 35,1 мм |
D1 = 7,97 – 7,955 мм | D1 = 8,960 – 8,945 мм |
L = 106,4 мм | L = 106,4 мм |
h (новый) = 1,75 – 2,05 мм | h (новый) = 1,75 – 2,05 мм |
h (предельн.) = 1,6 мм | h (предельн.) = 1,6 мм |
Двигатели объемом 2,2 / 2,5 л | |
D = 29 мм | D = 26 мм |
D1 = 6 мм | D1 = 6 мм |