Внимание! Если двигатель нагревается после прохождения автомобилем небольшого отрезка пути, то это может быть вызвано тем, что радиатор зашлаковывается известковыми отложениями.
С увеличением разогревания двигателя термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если термостат охлаждающей жидкости закрыт из-за неисправности, двигатель становится слишком горячим. Это можно определить по индикации температуры охлаждающей жидкости, которая находится в красном диапазоне, в то время как одновременно радиатор остается холодным. Но неисправный термостат даже после охлаждения охлаждающей жидкости может оставаться и дальше открытым. Это видно по тому факту, что двигатель больше не достигает своей рабочей температуры, или стрелка индикации температуры охлаждающей жидкости медленнее движется вверх, чем прежде, или зимой снижается мощность, расходуемая на нагрев.
Проверка
1. Снимите регулятор термостатирования охлаждающей жидкости.
2. Замерьте высоту термостата, запишите размер "а".
3. Медленно нагревайте термостат на водяной бане. При этом он не должен соприкасаться со стенками сосуда, а полностью погружен в воду. Температуру контролируйте подходящим термометром. При температуре около 87°С биметаллическая пластинка регулятора начинает удлиняться, достигая максимального удлинения при температуре около 102° C. Как только вода бани достигнет температуры открытия, должна начать открываться регулирующая заслонка термостата.
4. Нагревайте воду в бане до ее закипания. Извлеките термостат, замерьте высоту (размер "b") и сравните с первой измеренной величиной (размером "а"). В конце открывания высота подъема открывания составляет примерно 8 мм. Так как эта температура не достигается, проверьте, открывался ли регулятор до сравниваемого размера, в противном случае замените его.
5. В заключение проверьте, полностью ли снова закрывается регулятор при охлаждении, в противном случае замените регулятор.
6. При неправильном функционировании замените термостат.
7. Установите термостат на место.
4-цилиндровый бензиновый двигатель
1. Болт; 2. Шланг охлаждающей жидкости; 3. Шланг охлаждающей жидкости; 27. Крышка корпуса терморегулятора охлаждающей жидкости 27а. Терморегулятор охлаждающей жидкости; 29. Уплотнительное кольцо; 30. Уплотнение
Снятие
1. Отсоедините провод массы (–) от аккумулятора.
Внимание! При этом стирается противоугонный код радио.
2. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий сосуд.
3. Снимите переднюю пластмассовую крышку.
4. Снимите с крышки термостата оба шланга охлаждающей жидкости, предварительно разожмите хомуты и сдвиньте их назад.
5. Открутите болты с крышки термостата.
6. Снимите крышку термостата вместе с термостатом.
Внимание! Нельзя отделять термостат от крышки, иначе он повредится и не сможет быть повторно установлен.
7. Проверьте термостат.
Установка
1. Насадите крышку вместе с термостатом и новым уплотнительным кольцом и завинтите ее с моментом 10 Н·м Заранее очистите уплотнительные поверхности на корпусе и крышке.
2. Насадите шланг для выпуска воздуха и шланг для охлаждающей жидкости и зафиксируйте их зажимами.
3. Залейте охлаждающую жидкость.
4. Оставьте прогреваться двигатель до включения вентилятора. Проверьте, становится ли внизу радиатор теплым и герметичен ли корпус термостата.
5. Присоедините к аккумулятору провод массы. Выставьте время на часах. Задайте противоугонный код радио.
Особенности 6-цилиндрового двигателя
1. Отвинтите крышку термостата и отложите ее в сторону вместе с подключенным шлангом. Вытяните термостат.
2. Вставьте термостат с новым уплотнительным кольцом в корпус.
Внимание! При заливке охлаждающей жидкости из системы охлаждения удаляется воздух через шариковый клапан на термостате. Поэтому вставляйте термостат таким образом, чтобы шариковый клапан находился в самой высокой точке.
3. Насадите крышку и завинтите ее с моментом 10 Н·м.
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель 2,2/ 2,5 л
6. Воздушный шланг; 17. Крышка термостата; 18. Болт М 6 х 25 19. Уплотнительное кольцо круглого сечения; 20. Регулятор охлаждающей жидкости (термостат)
Снятие
1. Отсоедините от аккумуляторной батареи провод массы.
Внимание! При этом стирается противоугонный код радио.
2. Слейте в чистый приемный сосуд охлаждающую жидкость.
3. Снимите воздушный шланг, для этого ослабьте его хомуты.
4. Отвинтите крышку термостата на насосе системы жидкостного охлаждения и уложите в сторону с подсоединенным шлангом.
5. Извлеките термостат.
Установка
1. Вставьте в крышку термостат с новым уплотнительным кольцом. При этом ребро на крышке входит в зацепление в канавке регулятора охлаждающей жидкости.
2. Насадите крышку с регулятором и туго завинтите с моментом 10 Н·м.
3. Залейте охлаждающую жидкость.
4. Оставьте двигатель прогреваться до тех пор, пока включится вентилятор. Проверьте, прогревается ли внизу радиатор и герметичен ли корпус термостата. Присоедините к клемме аккумуляторной батареи провод массы.
5. Присоедините к клемме аккумуляторной батареи провод массы.
6. Выставьте время на часах.
7. Введите противоугонный код радио.