Снятие
Замечание: При установке потребуются новые прокладки или новое уплотнение (смотря что используется). Может потребоваться новое уплотнительное кольцо трубки подвода масла и рекомендуется установить новую переднюю манжету коленчатого вала.
1. Слейте масло двигателя и охлаждающую жидкость, как описано в Главе 1А.
2. Снимите воздухоочиститель, как описано в Главе 4.
3. Снимите радиатор, как описано в Главе 3.
4. Там где это предусмотрено, снимите гидравлический насос системы регулировки уровня подвески, как описано в Главе 10. Учтите, что насос можно сместить в сторону без разъединения гидравлических трубок.
5. Снимите крышку распредвала, как описаю в параграфе 4.
6. Снимите водяной насос, как описано в главе 3.
7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1А.
8. На моделях с автоматической коробкой передач отверните болты крепления и снимите стойку натяжителя ремня привода компрессора системы кондиционирования воздуха (см. рис. 6.8).
Рис. 6.8. Болты крепления (показаны стрелками) стойки натяжителя ремня привода компрессора системы кондиционирования воздуха
9. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отверните болты и снимите кронштейн компрессора с двигателя. После этого, отверните болты и передвиньте компрессор из зоны работы, не разъединяя магистраль хладагента (см. рис. 6.9). Убедитесь, что компрессор надежно поддерживается и трубки не растянуты.
Рис. 6.9. Отверните болты крепления кронштейна (показан стрелкой) компрессора системы кондиционирования воздуха
Предупреждение: Не пытайтесь разъединять трубки хладагента — обратитесь к Главе 3 за мерами предосторожности, которые следует соблюдать при работе с моделями, оборудованными системой кондиционирования воздуха.
10. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень № 1 встал в положение ВМТ, чтобы установочные метки коленчатого вала располагались как описано в параграфе 3.
11. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель колебаний и ступицу, как описано в параграфе 5.
12. Снимите распределитель зажигания, как описано в Главе 5.
13. Там где это предусмотрено, снимите датчик ВМТ, как описано в Главе 4.
14. Отсоедините трос дроссельной заслонки от рычажного механизма и отведите его в сторону из зоны работы, как описано в Главе 4.
15. Там где это требуется, отверните болт и отсоедините шину заземления коробки передач от кузова.
16. Снимите заднюю опору двигателя, как описано в параграфе 17.
17. Снимите поддон картера, как описано в параграфе 12.
18. Отверните два болта, крепящих кронштейн маслозаборной трубки к крышке коренного подшипника. затем отверните гайку крепления трубки к кронштейну и снимите кронштейн.
19. Действуя внутри кожуха цепи привода распредвала, сверху головки цилиндров, отверните три болта крепления головки цилиндров к кожуху цепи (см. рис. 6.19).
Рис. 6.19. Болты крепления (показаны стрелками) головки цилиндров к кожуху цепи привода распредвала
20. Отверните оставшиеся болты крепления кожуха цепи к блоку цилиндров (запомните расположение болтов, поскольку они различаются длиной), затем снимите кожух со шпонок и снимите ее вместе с маслозаборной трубкой (см. рис. 6.20). Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку головки цилиндров.
Рис. 6.20. Отверните оставшиеся болты (показаны стрелками) крепления кожуха цепи привода
21. Если это еще не сделано, снимите сегментную шпонку с коленчатого вала.
22. Передвиньте втулку с коленчатого вала. Если втулка сидит туго, осторожно подденьте ее рычагом.
Установка
23. Внимательно проверьте состояние прокладки головки цилиндров на сопрягаемой поверхности с кожухом цепи привода распределительного вала. При обнаружении повреждения, прокладку следует заменить (см. параграф 11).
24. Тщательно удалите все следы старой прокладки или герметика с сопрягаемых поверхностей. Учтите, что уплотнение кожуха может быть выполнено при помощи прокладки или герметика.
25. Передняя манжета коленчатого вала, расположенная в кожухе цепи должна быть заменена. Подковырните манжету при помощи отвертки, затем расположите новую манжету и забейте ее в кожух при помощи молотка, деревянного бруска и старой манжеты (см. рис. 6.25, а-в).
Рис. 6.25, а. Подковырните старую манжету коленчатого вала...
Рис. 6.25, б. ...и установите новую манжету...
Рис. 6.25, в. ...и забейте ее в кожух без перекоса
26. Проверьте состояние уплотнительного кольца маслоподводящей трубки в задней части масляного насоса и, при необходимости, замените. Смажьте уплотнительное кольцо небольшим количеством консистентной смазки (см. рис. 6.26).
Рис. 6.26. Нанесите слой консистентной смазки на уплотнительное кольцо маслоподводящей трубки
27. Расположите новую прокладку или нанесите слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров (см. рис. 6.27).
Рис. 6.27. Нанесите слой герметика на поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с кожухом цепи
Совет. Если устанавливаются прокладки, нанесите небольшое количество смазки, чтобы закрепить их на поверхности.
28. Там где это требуется, обрежьте прокладку в местах, показанных на рисунке 6.28, чтобы убрать излишние участки. Учтите, что средняя часть на верхней части прокладки должна остаться.
Рис. 6.28. Обрежьте прокладку в точках, показанных чтобы удалить лишние участки
А Верхние пересечения
В Нижний пересечения
С Средняя часть
29. Приставьте кожух цепи на установочные шпонки. При необходимости, поверните внутренний ротор масляного насоса (расположенный в кожухе цепи) таким образом, чтобы латки совместились с прорезями в гильзе масляного насоса на коленчатом валу.
30. Установите болты кожуха цепи, которые не используются для крепления других деталей и, на этой стадии, затяните их рукой. Убедитесь, что болты установлены на те же места, что были до снятия.
Замечание: При установке деталей при последующих действиях, сильно не затягивайте болты, которые применяются также для крепления кожуха цепи.
31. Установите кронштейн маслозаборной трубки и затяните гайку крепления и болты.
32. Аккуратно установите втулку на место в передней части коленчатого вала. Будьте осторожны, чтобы не повредить манжету коленчатого вала на кожухе (см. рис. 6.32). Установите сегментную шпонку.
Рис. 6.32. Оденьте металлическую втулку на коленчатый вал
33. Там где это предусмотрено, установите компрессор и опорный кронштейн кондиционера воздуха.
34. Вверните три болта крепления головки цилиндров к крышке цепи, но на этой стадии не затягивайте сильно.
35. Постепенно затяните с требуемым усилием все передние болты крепления кожуха цепи. Затяжку проводите в диагональной последовательности (включая болты которые крепят и другие детали) — проверьте, что все болты затянуты.
36. Установите поддон, как описано в параграфе 12.
37. Установите заднюю опору двигателя, как описано в параграфе 17.
38. Там где это требуется, заверните болт крепления шины заземления коробки передач к кузову.
39. Подсоедините, и если требуется, отрегулируйте трос дроссельной заслонки, как это описано в Главе 4.
40. Установите датчик ВМТ и отрегулируйте его положение, как описано в Главе 4.
41. Установите распределитель зажигания, как описано в Главе 5.
42. Установите шкив коленчатого вала / гаситель колебаний, как описано в параграфе 5.
43. Установите и натяните ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1А.
44. Установите водяной насос, как описано в Главе 3.
45. Там где это предусмотрено, установите гидравлический насос системы регулирования уровня подвески, как описано в Главе 10.
46. Установите крышку распредвала, как описано в параграфе 4.
47. Установите радиатор, как описано в Главе 3.
48. Установите воздухоочиститель и подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
49. Заполните систему охлаждения и залейте масло в двигатель, как описано в Главе 1А.