Снятие
Предупреждение. Перед началом работы с любой деталью системы питания, ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в параграфе 1.
1. Бензонасос располагается снизу под люком пола в задней части автомобиля рядом с бензиновым фильтром.
2. Обратитесь к параграфу 2 и разгерметизируйте систему питания.
3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
4. Установив автомобиль на ровную поверхность, затяните стояночный тормоз и подложите клинья под передние колеса. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры").
5. Отверните винты или отстегните фиксаторы и снимите щиток с бензонасоса, фильтра и аккумулятора (см. рис. 4.5, а-в).
Рис. 4.5, а. Отстегните фиксаторы...
Рис. 4.5, б. ...и снимите щиток с бензонасоса, фильтра и аккумулятора
Рис. 4.5, в. Бензиновый фильтр (А), насос (В) и аккумулятор (С)
6. Отсоедините от колодки штекера проводов бензонасоса (см. рис. 4.6). Хорошо обозначьте каждый разъем, чтобы не перепутать при установке.
Рис. 4.6. Перепускной болт (А) и электрические разъемы (В)
7. Пользуясь подходящими зажимами шлангов. пережмите гибкий шланг подачи топлива к бензонасосу и подводящую трубку от фильтра. Не пользуйтесь тисками, поскольку они могут вызвать внутреннее повреждение шлангов.
Предупреждение: Не пережимайте шланг не сгибе, поскольку это может вызвать его разрушение, что проявится в течах бензина. Пережимайте шланги только на прямых участках.
Самодельное приспособление
Если у Вас нет зажимов для шлангов, установите две торцевых головки 13 мм сверху губок пары тисков и используйте для сжатия шланга. Круглые поверхности головок защитят станки шланга от разрушения.
8. Ослабьте штуцера и отсоедините топливные магистрали от задней части бензонасоса. Там где используются перепускные болты, удалите уплотнительные шайбы и уничтожьте их -при установке требуются новые. Приготовьтесь к тому, что часть бензина может пролиться — расположите под насосом емкость и накройте окружающие поверхности тряпками.
9. Ослабьте и отверните винты, ослабьте пояс крепления и снимите насос с опорного кронштейна (см. рис. 4.9).
Рис. 4.9. Чтобы ослабить хомут крапления фильтра, отверните винты
10. Если кронштейн крепления не может быть достаточно опушен чтобы снять насос, там где это предусмотрено, отверните перепускные болты и отсоедините топливную трубку от аккумулятора насоса и фильтра. Опять, приготовьтесь к тому, что часть топлива может пролиться и удалите уплотнительные шайбы. Когда топливная трубка будет отсоединена, станет возможным опустить бензонасос.
Установка
11. Установка проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты:
- а) Там где это предусмотрено, проверьте что антикоррозийная пластмассовая прокладку установлена правильно, чтобы не было контакта металл-металл между насосом и хомутом.
- б) При подсоединении перепускных болтов, установите новые уплотнительные шайбы.
12. По окончании, запустите двигатель и проверьте, что вокруг снимавшихся деталей отсутствуют течи. Учтите, что в систему питания попал воздух и для пуска двигателя, возможно, потребуется большее время чем обычно.