Основные сведения
1. Прежде, чем разбирать карбюратор, убедитесь в правильности установки момента зажигания. Свечи зажигания должны быть чистыми, а их искровой промежуток правильно отрегулирован. Приводы заслонок должны быть правильно отрегулированы, а воздушный фильтр — чистым. При необходимости обратитесь к соответствующим параграфам Главы 1А и данной главы. Если двигатель работает очень неровно, вначале проверьте зазоры в клапанах, как описано в Главе 1А, а затем проверьте компрессию, как описано в Главе 2А.
2. Если после устранения всех других возможностей, карбюратор оказывается неисправен перед тем как принять решение как поступить, справьтесь о цене и доступности запасных деталей и ремонтных комплектов для карбюратора. Замена карбюратора целиком может оказаться более правильным решением, чем пытаться его отремонтировать.
3. Ремонтный комплект карбюратора обычно содержит такие детали которые либо изнашиваются в процессе работы и повреждаются в процессе разборки. Например, прокладки, шайбы, уплотнения, жиклеры диафрагмы и т.д. Перед тем как приобретать отдельные детали, справьтесь у поставщика имеется ли, требуемый для вашего карбюратора, комплект. Заметим, что в большинстве случаев будет достаточно разобрать карбюратор и очистить жиклеры и каналы жидкостью для очистки карбюраторов.
4. В оставшейся части данного параграфа описываются ремонт и замена основных узлов карбюратора.
Замена деталей
Исполнительный механизм воздушной заслонки
5. Снимите воздухоочиститель как описано в параграфе 2.
6. Отсоедините штекер на колодке исполнительного механизма.
7. Отверните винт и снимите кольцо крепления (см. рис. 9.7).
Рис. 9.7. Исполнительный механизм воздушной заслонки — карбюратор Pierburg
А Корпус карбюратора
В Штанга
С Корпус механизма
D Кольцо крепления
Е Винт
8. Отсоедините штангу от рычага воздушной заслонки, затем поверните корпус механизма, чтобы разъединить фиксирующий палеи и извлеките механизма из карбюратора.
9. Установка проводится в обратном порядке.
Механизм дроссельной заслонки
10. Снимите воздухоочиститель, как описано в параграфе 2.
11. Отсоедините штекер провода от колодки механизма. Отсоедините вакуумный шланг от патрубка сбоку на механизме.
12. Отверните три гайки крепления и снимите шайбы (см. рис. 9.12).
Рис. 9.12. Механизм управления дроссельной заслонкой — карбюратор Pierburg
A Корпус
B Вакуумный шланг
C Гайки крепления
D Корпус карбюратора
E Возвратная пружина
F Регулировочный винт
13. Снимите механизм с карбюратора.
14. Установка проводится в обратном порядке. Учтите, что зазор между толкателем исполнительного механизма и ограничительным винтом на рычаге дроссельной заслонки должен быть между 1,5 и 2,5 мм.
Датчик системы охлаждения
15. Датчик охлаждающей жидкости располагается на головке цилиндров на переднем конце двигателя (со стороны ремня привода вспомогательных агрегатов) (см. рис. 9.15).
Рис. 9.15. Расположение датчика охлаждающей жидкости
А Датчик
В Уплотнение
С Выступ головки цилиндров
16. Отсоедините штекер провода от колодки датчика.
17. Убедитесь что двигатель остыл. Затем кратковременно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
18. Выверните датчик из головки цилиндров и удалите уплотнительное кольцо. Будьте готовы, что часть охлаждающей жидкости прольется — расстелите на окружающих поверхностях тряпки, чтобы собрать жидкость.
19. Датчик охлаждающей жидкости можно проверить нагреванием в стакане с водой вместе с термометром. Пользуясь омметром, измерьте сопротивление датчика при различных температурах по мере нагревания и сравните эти результаты с данными, приведенными в разделе Технические данные
20. Установите датчик в обратном порядке. По окончании, запустите двигатель и проверьте, что из-под датчика нет течей.
Электронный блок управления
Предостережение: Электронный блок управления (ЭБУ) содержит детали, которые являются чувствительными к уровню статического электричества, создаваемого человеком при обычной работе. При отсоединенном разъеме жгута проводов свободные контакты могут свободно проводить статическое электричество к этим деталям, выводя их из строя или даже повреждая их. Повреждение может быть не заметным и сразу не проявиться. Дорогостоящего ремонта можно избежать, если следовать следующим основным правилам:
- а) Удерживайте ЭБУ только за корпус; не касайтесь контактов блока пальцами или инструментами.
- б) Проводя работы с ЭБУ, время от времени заземляйте себя самого, касаясь металлических предметов, например неокрашенных водопроводных труб. Это позволит заряду статического электричества стечь с Вашего тела.
- в) Не оставляйте ЭБУ отсоединенным дольше, чем это необходимо для работы.
21. Блок электронного управления располагается сзади моторного отсека на правой стороне перегородки под крышкой.
22. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
23. Отстегните защелки и снимите крышку.
24. Нажмите на металлические держатели на электронном блоке, затем отсоедините разъем. Тяните блок перпендикулярно, чтобы избежать изгиба штырьков контактов внутри разъема.
25. Выверните винты и снимите блок управления.
26. Установка проводится в обратном порядке.