Идентификация автомобиля
Номерные знаки автомобиля должны быть в хорошем состоянии, хорошо закреплены и читаемы.
Пластина идентификации (VIN) должна хорошо читаться.
Электрическое оборудование
Включите зажигание и проверьте работу звукового сигнала.
Проверьте работу стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла, осмотрите щетки очистителей; поврежденные и изношенные щетки замените. Проверьте также работу стоп-сигнапов.
Проверьте работу стояночных огней и ламп освещения номерного знака. Линзы и отражатели должны быть надежно закрепленными, чистыми и неповрежденными.
Проверьте работу и регулировку фар. Отражатели фар не должны быть потускневшими, а линзы не должны иметь повреждений.
Включите зажигание и проверьте работу указателей поворота (а также и контрольной лампы на приборной панели) и ламп аварийной сигнализации. Включение указателей поворота и стоп-сигналов не должно влиять на индикаторы — если это происходит, то обычно бывает вызвано плохим подключением к "массе" задних блок-фар.
Проверьте работу задних противотуманных фонарей и, одновременно, контрольной лампы на приборной панели или на переключателе.
Ножной тормоз (педаль)
Осмотрите главный цилиндр, трубки тормозной системы и усилитель; проверьте отсутствие утечек, коррозии, слабых креплений или других неисправностей и повреждений.
Бачок главного цилиндра должен быть надежно закреплен, а уровень жидкости должен находиться между верхней (А) и нижней (В) отметками.
Осмотрите оба гибких шланга передних тормозов на наличие трещин или разложения резины. Поверните руль до упора влево, а затем вправо и убедитесь, что шланг не соприкасается с колесами, шинами или какой-либо частью рулевого механизма или подвески. Сильно нажав на педаль тормозов, проверьте шланги, обращая внимание на любые вздутия или утечки жидкости, возникающие при наличии давления.
Рулевое управление и подвеска
Попросите вашего помощника немного поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону до положения, в котором редуктор рулевого механизма только-только начинает передавать это движение на колеса. Проверьте отсутствие слишком большого люфта между рулевым колесом и редуктором рулевого механизма, наличие которого будет указывать на износ или ненадежное закрепление соединений рулевой колонки, муфты между рулевой колонкой и редуктором рулевого механизма или же собственно редуктора рулевого механизма.
Попросите вашего помощника поворачивать рулевое колесо более энергично в обоих направлениях до положения, в котором колеса только-только начнут поворачиваться. Когда это будет сделано, осмотрите все соединения, рычаги, тяги и крепления рулевого механизма. Любой элемент, на котором имеются признаки износа или повреждений, должен быть заменен на новый. На автомобилях, оборудованных усилителем рулевого управления, проверьте также надежность закрепления и состояние насоса усилителя, приводного ремня и шлангов.
Проверьте, что автомобиль стоит горизонтально и приблизительно на той же высоте, как и во время движения.
Амортизаторы
Надавите на каждый из углов автомобиля по очереди, а затем отпустите. Автомобиль должен подниматься, а затем возвращаться в свое нормальное положение. Если автомобиль продолжает подниматься и опускаться, то это означает, что амортизатор неисправен. Если автомобиль вообще не возвращается в исходное состояние, то это также означает, что амортизатор неисправен.
Выхлопная система
Запустите двигатель и попросите вашего помощника заткнуть тряпкой выходную трубу глушителя. Проверьте всю систему на наличие утечек. Отремонтируйте или замените на новые секции, в которых имеется утечка.