Двигатель расположен спереди поперечно с приводом на задние колеса, а с 2002 года доступна полноприводная модель. Кузов изготавливался в виде 2-х дверного купе или кабриолет, 4-х дверного седана и 5-ти дверного универсала. Основными конкурентами C-класса являются следующие автомобили других автопроизводителей — BMW 3 series, Lexus IS, Audi A4, Cadillac ATS, Peugeot 508, Volvo S60 и Infiniti G.
Первое поколение (W202, 1993−2000)
Проектные работы начались в 1987 году под руководством итальянского автомобильного дизайнера Бруно Сакко, главного дизайнера компании Daimler-Benz с 1975 по 1999 год. В 1988 году были построены первые полномасштабные модели. В 1989 году был выбран проект автодизайнеров Мурата Гюнака и Оливье Булея. С этого поколения модификации стали называться с буквы, а затем цифры, например C 180 или C 220. До этого сначала шли цифры, а затем буква, например 190 E. Кузов выпускался как 4-х дверный седан или универсал (длина 4505 мм, ширина 1720 мм, высота 1425 мм). Производство осуществлялось в Германии, Южной Африки, Мексике, Вьетнаме, Египте и Таиланде. За все время было произведено более 1,8 миллиона автомобилей W202.
Бензиновые двигатели представлены новой моделью четырехцилиндровых рядников «M111» с четырьмя клапанами на цилиндр. Они имели следующие характеристики — 1,8 литра (1799 см3, C 180, 120 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, C 200, 134 л.с.), 2,2 литра (2199 см3, C 220, 148 л.с.) и 2,3 литра (2295 см3, C 230, 148 л.с.). Также были два двигателя с турбонаддувом объемом 2,0 литра (C 200 Kompressor, 178 л.с.) и 2,3 литра (C 230 Kompressor, 190 л.с.). Устанавливались бензиновые моторы и больших объемом 2,6 литра «M112» (2597 см3, V6, C 240, 168 л.с.), 2,8 литра «M104» (2799 см3, I6, C 280, 190 л.с.) и 2,8 литра «M112» (2799 см3, V6, C 280, 194 л.с.), все 6-ти цилиндровые.
Четырехцилиндровых рядных дизельных двигателей было четыре модели объемом 2,0 литра «OM601» (1977 см3, I4, C 200 Diesel, 74 л.с.), 2,2 литра «OM611» (2151 см3, I4, C 200 CDI, 101 л.с.), 2,2 литра «OM604» (2155 см3, I4, C 220 Diesel, 94 л.с.), 2,2 литра «OM611» (2148 см3, I4, C 220 CDI, 123 л.с.). Также были две модели пятицилиндровых рядных двигателя объемом 2,5 литра «OM605» (2497 см3, I5) — один атмосферный (C 250 Diesel, 111 л.с.) и один с турбонаддувом (C 250 Turbodiesel, 148 л.с.). Трансмиссии были 5-ти ступенчатая механика и 4-х скоростной автомат «4G-Tronic 722.4». В 1996 году автомат заменили на более новую модель «5G-Tronic 722.6».
Безопасность автомобиля обеспечивалась в базе подушкой водителя, антиблокировочной тормозной системой (ABS) и защитой от бокового удара. Подушка безопасности переднего пассажира была в базе с 1995 года. Контроль тяги (ETS) с дифференциалом с повышенным внутренним сопротивлением устанавливался как дополнительная опция, а с 1997 года шел в базовой комплектации за исключением дизельных моделей C 180 и C 220. В 1999 году электронный контроль устойчивости (ESC) также стал стандартом для всех автомобилей «W202».
Европейский комитет EuroNCAP протестировал автомобиль 1997 года выпуска в крэш-тестах, результаты которых вы можете видеть в таблице. Также автомобиль тестировался «Национальным управлением безопасностью движения на трассах» (NHTSA, США), результаты испытаний получились следующие:
- Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезд
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезд
- Боковой удар (водитель) — 3 из 5 звезд
- Боковой удар (пассажир) — 4 из 5 звезд
Второе поколение (W203, 2000−2007)
21 марта 2000 года было представлено второе поколение с кодом «W203», а производство началось 18 июля 2000 года. Разработка проекта автомобиля началась еще в далеком 1994 году и в декабре 1995 года был утвержден дизайн Бруно Сакко и Питера Пфайффера. Испытания проводились с 1997 по 2000 годы. Кузов выпускался в трех формах — 4-х дверный седан седан (длина 4526 мм, ширина 1728 мм, высота 1426 мм), 5-ти дверный универсал (длина 4541 мм, ширина 1728 мм, высота 1465 мм) и 2-х дверное купе («CL203», длина 4343 мм, ширина 1728 мм, высота 1406 мм). Сборка осуществлялась в Германии, Бразилии, Индии, Малайзии, Южной Африке, Таиланде, Вьетнаме и Индонезии. За все время было выпущено около 2 миллионов автомобилей.
Линейка бензиновых двигателей огромна и включает в себя следующие модели — 1,8 литра (1796 мм, M271 E 18 ML LR 271.921, 16V I4, C 160, 120 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, M111 E 20 EVO, 16V I4, C 180, 127 л.с.), 1,8 литра (1796 см3, M271 E 18 ML 271.946, 16V I4, C 180 Kompressor, 141 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, M111, 16V I4, C 200 Kompressor, 161 л.с.), 1,8 литра (1796 см3, M271, 16V I4, C 200 Kompressor, 161 л.с.), 1,8 литра (1796 см3, M271, 16V I4, C 200 CGI, 168 л.с.), 1,8 литра (1796 см3, M271, 16V I4, C 230 Kompressor, 189 л.с.), 2,3 литра (2295 см3, M111, 16V I4, C 230 Kompressor, 191 л.с.), 2,5 литра (2486 см3, M272, 24V V6, C 230, 201 л.с.), 2,6 литра (2597 см3, M112, 18V V6, C 240, 170 л.с.), 3,0 литра (2997 см3, M272, 24V V6, C 280, 228 л.с.), 3,2 литра (3199 см3, M112, 18V V6, C 320, 215 л.с.) и 3,5 литра (3498 см3, M272, 24V V6, C 350, 268 л.с.).
Выбор дизельных моторов меньше, но тоже впечатляет — 2,2 литра (2148 см3, OM611, 16V I4 turbo, C 200 CDI, 101 или 113 л.с.), 2,2 литра (2148 см3, OM646, 16V I4 turbo, C 200 CDI, 120 л.с.), 2,2 литра (2148 см3, OM611, 16V I4 turbo, C 220 CDI, 141 л.с.), 2,2 литра (2148 см3, OM646, 16V I4 turbo, C 220 CDI, 148 л.с.), 2,7 литра (2685 см3, OM612, 20V I5 turbo, C 270 CDI, 168 л.с.) и 3,0 литра (2987 см3, OM642, 24V V6 turbo, C 320 CDI, 221 или 228 л.с.).
Двигатель расположен спереди поперечно с приводом на задние колеса или полный привод. Трансмиссия 5-ти ступенчатая механика и 5-ти или 7-ми ступенчатый автомат.
В начале 2004 года провели рестайлинг автомобиля. Интерьер был сильно изменен, включая комбинацию приборов, центральную консоль и аудиосистему. Был интегрирован комплект для подключения iPod, улучшена телефонная система с Bluetooth. Внешний дизайн также подвергся изменениям. Были добавлены новые двигатели моделей «M272» и «OM642» и появилась новая 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач «7G-Tronic».
Безопасность пассажиров обеспечивают две передние адаптивные подушки безопасности, две боковые подушки и две передние занавески безопасности, которые идут в базовой комплектации. Дополнительно можно установить две задние боковые подушки. Автомобиль подвергался испытаниям в крэш-тестах европейским комитетом Euro NCAP, оценки на этот раз были намного лучше, чем при испытаниях первого поколения. Результаты испытаний модели 2002 года вы можете увидеть в таблице.
Третье поколение (W204, 2007−2014)
В марте 2007 года на Женевском автосалоне представили третье поколение C-класса с кодом «W204» как модель 2008 года. Дизайн автомобиля разрабатывал Карл Хайнц Бауэр в 2003-2004 годах. Кузов выполнялся в виде 4-х дверного седана (длина 4582 мм, ширина 1770 мм, высота 1447 мм), 5-ти дверного универсала (длина 4596 мм, ширина 1770 мм, высота 1447 мм) и 2-х дверного купе. Двигатель расположен спереди с приводом на задние или на все колеса. Сборка автомобиля проводилась в Германии, Южной Африке, Египте, Бразилии, Малайзии, Индонезии, Индии и Китае. Это поколение завоевало большую популярность в мире и за все время было произведено около 2,4 миллиона автомобилей.
У W204 было три уровня отделки и комплектации: Classic, Elegance и Avantgarde. Classic — это базовая отделка, с малокубатурными четырехцилиндровыми двигателями и тканевой обивкой сидений или виниловой в качестве опции. Elegance имеет стандартную виниловую обивку или из натуральной кожи в качестве опции. В Avantgarde есть виниловые и тканевые сиденья или из натуральной кожи в качестве опции. Комплектации Classic и Elegance сохраняют традиционную радиаторную решетку Mercedes-Benz, с вертикальной трехконечной эмблемой. Avantgarde и AMG имеют идентичную решетку как и у спортивного купе Mercedes, с тремя горизонтальными планками и большой центральной звездой. Эти модели оснащены дополнительным оборудованием, в том числе трехспицевым рулевым колесом, корпусом AMG, более низкой и жесткой спортивной подвеской, улучшенными тормозными суппортами и большими литыми дисками.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя следующие модели — 1,6 литра (1597 см3, M271, 16V I4, C 180 Kompressor, 154 л.с.), 1,6 литра (1595 см3, M274, 16V I4, C 180, 154 л.с.), 1,8 литра (1796 см3, M271, 16V I4, C 180 Kompressor, 154 л.с.), 1,8 литра (1796 см3, M271, 16V I4, C 200 Kompressor, 181 л.с.), 2,5 литра (2496 см3, M272, 24V V6, C 230 или C 250, 201 л.с.), 3,0 литра (2996 см3, M272, 24V V6, C 280 или C 300, 228 л.с.) и 3,5 литра (3498 см3, M272, 24V V6, C 350, 268 или 288 л.с.).
Линейка дизельных двигателей представлена следующими моделями — 2,2 литра (2143 см3, OM651, 16V I4 turbo, C 180 CDI, 118 л.с.), 2,2 литра (2148 см3, OM646, 16V I4 turbo, C 200 CDI, 134 л.с.), 2,2 литра (2143 см3, OM651, 16V I4 turbo, C 200 CDI, 134 л.с.), 2,2 литра (2148 см3, OM646, 16V I4 twin turbo, C 220 CDI, 168 л.с.), 2,2 литра (2143 см3, OM651, 16V I4 twin turbo, C 220 CDI, 168 л.с.), 2,2 литра (2143 см3, OM651, 16V I4 2-stage turbo, C 250 CDI, 201 л.с.), 3,0 литра (2987 см3, OM642, 24V V6 turbo, C 320 CDI или C 350 CDI, 221 или 228 л.с.).
Коробки передач были представлены следующими моделями — 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая, 5-ти ступенчатая автоматическая «5G-TRONIC», а также 7-ми ступенчатая автоматическая «7G-TRONIC» или «7G-TRONIC Plus».
Весной 2008 года в автомобиль внедрили технологию BlueEFFICIENCY, которая позволяет увеличить эффективность механической системы и снизить расход топлива. Коэффициент лобового сопротивления после внедрения этой технологии составил 0,25.
Безопасность пассажиров в стандартной комплектации автомобиля обеспечивается передними и боковыми подушками безопасности, а также надувными занавесками. Также есть система активного преднатяжения передних и задних ремней безопасности, электронный контроль устойчивости (ESP), антиблокировочная тормозная система (ABS), антипробуксовочная система, а также автоматически закрывающиеся окна и люк при экстренном торможении. С 2011 года добавили систему адаптивного круиз-контроля, радар, видеокамеры, системы контроля слепых зон, систему контроля дорожной разметки и удержания в полосе, контроль утомляемости водителя, адаптивные фары, систему автоматической парковки и т.п.
Автомобиль прошел множество тестов на безопасность. Результаты крэш-тестов европейского комитета Euro NCAP, проведенные с автомобилями 2007 и 2009 годов выпуска приведены в таблицах ниже.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в США провел свои испытания 2013 году, результаты получились следующие:
- Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Хорошо
- Фронтальные тесты с малой зоной перекрытия — Предельно
- Общая оценка крэш-теста — Хорошо
- Оценка прочности крыши — Хорошо
Агентство исполнительного департамента США «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело испытания автомобиля 2007 года выпуска, результаты получились следующие:
- Безопасность водителя — 4 из 5 звезды
- Передний пассажир — 4 из 5 звезды
- Задний пассажир за водителем — 5 из 5 звезд
- Задний пассажир — 5 из 5 звезд
- Защита от опрокидывания — 4 из 5 звезды
NHTSA позже провело крэш-тест автомобиля 2011 года, результаты следующие:
- Безопасность водителя — 4 из 5 звезды
- Передний пассажир — 2 из 5 звезды
- Задний пассажир за водителем (мужчина) — 5 из 5 звезд
- Задний пассажир за водителем (женщина) — 4 из 5 звезды
- Задний пассажир — 4 из 5 звезды
- Защита от опрокидывания — 4 из 5 звезды
Четвертое поколение (W205, 2014−настоящее время)
Четвертое поколение с кодом «W205» было официально представлено 16 декабря 2013 года и показано на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2014 года. В Европе продажи начались в марте, а в Северной Америке в сентябре 2014 года. Автомобиль стал немного больше предшественника, что сделало его еще ближе к S-классу. Длина автомобиля составляла 4686 мм, ширина 1810 мм высота 1442 мм. Кузов выпускался в четырех формах — 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал, 2-х дверный кабриолет и 2-х дверное купе. Двигатель располагался спереди поперечно, привод на задние колеса или полный привод (4Matic). Сборка автомобиля осуществлялась в Германии, Бразилии, Индонезии, Китае, США, Малайзии, Таиланде и Южной Африке.
Автомобиль С-класса оснащен самыми новыми и передовыми технологиями в автомобилестроении:
- Активная подвеска AIRMATIC.
- Девять подушек безопасности в стандартной комплектации.
- Электронный контроль устойчивости (ESP) + угловой контроль тормозов (CBC).
- Распознавание дорожных знаков.
- Система предупреждения столкновений.
- Предупреждение об утомлении водителя.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Вспомогательный механизм экстренного торможения + контроль перекрестка.
- Подголовники для защиты шеи при аварии NECK-PRO.
- Система предупреждения столкновений.
- Активный капот для защиты пешеходов от травм.
- Система предупреждения о сходе с полосы.
- Полностью светодиодные фары с интеллектуальной системой освещения.
- Проекционный дисплей на лобовом стекле.
- Мультимедийная система COMAND Online с сенсорной панелью.
- Автоматическая парковка.
- Контроль слепых зон.
- Видеокамера заднего вида.
- А также множество других.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя следующие модели — 1,6 литра (1595 см3, M274, I4, C 160, 129 л.с.), 1,6 литра (1595 см3, M270, I4, C 180, 154 л.с.), 2,0 литра (1991 см3, M274, I4, C 200, 184 л.с.), 2,0 литра (1991 см3, M274, I4, C 250, 211 л.с.), 2,0 литра (1991 см3, M274, I4, C 300, 245 л.с.), 2,0 литра (1991 см3, M274, I4, C 300 4MATIC, 247 л.с.), 2,0 литра (1991 см3, M274, I4, С 350 e Plug-in Hybrid, 279 л.с.) и 3,0 литра (2996 см3, M276, V6, C 400 4MATIC, 333 л.с.).
Линейка дизельных моторов с технологией BlueTEC состоит из следующих моделей — 1,6 литра (1598 см3, OM626, I4, C 180 d, 116 л.с.), 1,6 литра (1598 см3, OM626, I4, C 200 d, 136 л.с.), 2,1 литра (2143 см3, OM651, I4, C 220 d, 170 л.с.), 2,1 литра (2143 см3, OM651, I4, C 250 d, 204 л.с.) и 2,1 литра (2143 см3, OM651, I4, C 300 h HYBRID, 231 л.с.).
Трансмиссий на выбор три варианта — 6-ти ступенчатая механика, 7-ми ступенчатый автомат «7G-TRONIC PLUS» (до 2018 года) или 9-ти ступенчатый автомат «9G-TRONIC PLUS» (с 2018 года).
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают множество систем помощи водителю, часть из которых перечислены выше. В базовой комплектации автомобиль оснащен девятью подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности с пиротехническим натяжением. Также можно выбрать подушки для защиты коленей, тела, тазобедренной части, а также оконные занавески безопасности. Европейский комитет Euro NCAP провел крэш-тест автомобиля 2014 года, результаты смотрите а таблице ниже.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в США провел крэш-тесты автомобиля 2015 года, результаты смотрите ниже:
- Общая оценка — Хорошо
- Структура и каркас безопасности — Хорошо
- Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Хорошо
- Защита от бокового удара — Хорошо
- Водитель:
- Защита головы и шеи — Хорошо
- Защита грудной клетки — Хорошо
- Защита торса — Хорошо
- Задний пассажир:
- Защита головы и шеи — Хорошо
- Защита грудной клетки — Хорошо
- Защита торса — Хорошо
- Защита ног и ступней со стороны водителя — Хорошо
- Защита ног и ступней со стороны пассажира — Хорошо
Автомобиль 2015 года также тестировался «Национальным управлением безопасностью движения на трассах» (NHTSA, США), результаты смотрите ниже:
- Безопасность водителя — 5 из 5 звезд
- Безопасность переднего пассажира — 5 из 5 звезд
- Водитель при боковом столкновении — 5 из 5 звезд
- Передний пассажир при боковом столкновении — 4 из 5 звезды
- Защита от опрокидывания — 4 из 5 звезды