Дизельный двигатель
В турбокомпрессоре на одном валу установлены два турбинных колеса, которые находятся в корпусах, отделенных друг от друга.
Привод колес обеспечивают отработавшие газы. Они доводят частоту вращения вала нагнетателя до 300 000 оборотов в минцту.
А так как ротор, приводимый в действие выходящими отработавшими газами и ротор забора приточного воздуха сидят на одном валу, то с такой же частотой происходит нагнетание атмосферного воздуха в камеры сгорания цилиндров.
Смазка турбонагнетателя выполняется моторным маслом через соответствующий маслопровод.
Из-за хорошего коэффициента наполнения в существующих двигателях можно добиться прироста мощности до 100%.
В зависимости от типа двигателя применение турбокомпрессора увеличивает и крутящий момент.
Степень этого увеличения зависит, кроме всего прочего, от давления наддува, которое в легковом автомобиле составляет обычно примерно 1,0 бар.
Давление наддува непрерывно контролируется и регулируется блоком управления двигателем через датчик давления наддува.
Это позволяет избежать превышения максимально допустимой величины давления наддува.
Между турбокомпрессором и воздухозаборником находится охладитель наддувочного воздуха (интеркулер), снижающий температуру сжатого нагнетателем воздуха.
Благодаря этому повышается мощность двигателя, потому что охлажденный воздух из-за высокой плотности имеет большее содержание кислорода.
В противоположность двигателю внутреннего сгорания, в дизельной силовой установке, благодаря наддуву, не нужно уменьшать компрессию, что позволяет полностью использовать впрыснутое топливо даже в нижнем диапазоне оборотов двигателя.
Турбокомпрессор является чрезвычайно точно изготовленным агрегатом. Как правило, в случае неисправности турбокомпрессор заменяется полностью.