Автомобили с бензиновым двигателем.
В зависимости от типа двигателя автомобиль может комплектоваться одним или двумя лямбда-зондами, которые регулируют содержание СО в выхлопных газах. Один лямбда-зонд устанавливается перед катализатором, а второй - после катализатора.
Внимание! Соединительные провода лямбда-зондов нельзя ремонтировать или паять. При повреждении провода лямбда-зонд подлежит замене вместе с проводом.
Снятие
Внимание! Поддомкрачивание и установка автомобиля на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставочные козлы.
2. Отсоедините штекер 1 лямбда-зонда 2, высвободив провод из крепления (см. иллюстрацию).
Внимание! На иллюстрации показан лямбда-зонд перед катализатором. Если установлен второй лямбда-зонд, то он снимается таким же способом.
3. Вывинтите лямбда-зонд гаечным ключом на 22 мм.
Установка
Внимание! При замене лямбда-зонда приобретайте зонд такой же модификации, что и прежний.
4. Почистите резьбу лямбда-зонда.
5. Нанесите на резьбу лямбда-зонда тонкий слой специальной смазки BOSCH.
Внимание! Смазка не должна попасть в шлиц или в отверстия на корпусе зонда. Не касайтесь корпуса нового лямбда-зонда, чтобы не загрязнить его. Новые зонды поставляются с нанесенной специальной смазкой.
Внимание! При установке лямбда-зонда без высокотемпературной смазки он со временем пригорает на посадочном месте и вывинтить такой зонд практически невозможно.
6. Ввинтите лямбда-зонд и затяните его с приложением усилия 55 Нм.
Внимание! Для затяжки зонда с должным усилием необходим гаечный ключ на 22 мм и динамометрический ключ со торцовой головкой.
7. Подсоедините провода зондов, уложив их так, чтобы они не перетирались, и закрепите хомутами для проводов.
8. Опустите автомобиль на колеса.