Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость только из радиатора (см. соответствующую главу).
2. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).
3. Снимите вентилятор обдува радиатора вместе с кожухом (см. соответствующую главу).
4. Снимите кожух радиатора 1, отсоединив зажимы (см. стрелки на иллюстрации).
5. Отсоедините от радиатора подающий и отводящий (2 и 3) шланги охлаждающей жидкости. Снимите нижний шланг охлаждающей жидкости на правой нижней стороне радиатора.
Перед этим ослабьте хомуты крепления шлангов и сместите их дальше на шланги (см. иллюстрацию 9.4).
6. Автомобили с автоматической коробкой передач. Отсоедините маслопроводы коробки передач от радиатора. Вытекающее трансмиссионное масло соберите в соответствующую емкость. После отсоединения заглушите отверстия патрубков на радиаторе и маслопроводов соответствующими пробками или заглушками, чтобы в маслопроводы не попала грязь.
7. Вытащите зажимы 4 и 5, которыми крепится радиатор вверху радиатора с правой и левой сторон, отжав радиатор назад (см. иллюстрацию 9.4).
8. Вывинтите болт 6 с неопадаемой прокладкой с правой передней стороны радиатора (см. иллюстрацию).
9. Отсоедините на левой стороне радиатора металлический зажим, отжав радиатор назад.
10. Отожмите радиатор назад, если автомобиль укомплектован кондиционером с испарителем, и снимите его, высвободив его нижние опоры из резиновых подушек на поперечной балке.
Внимание! Контур циркуляции хладагента кондиционера открывать нельзя. При попадании хладагента на кожу он может вызвать обморожение.
11. Автомобили с кондиционером. Отсоедините испаритель кондиционера от радиатора и закрепите его на кузове, не отсоединяя шланги.
12. Снимите радиатор, подав его вверх и не повредив при этом шланги кондиционера.
Установка
13. Автомобили с кондиционером. Закрепите испаритель кондиционера на корпусе радиатора.
14. Установите радиатор, подав его сверху вниз так, чтобы выступы на корпусе радиатора зашли в отверстия в подушках крепления на поперечине. Если автомобиль укомплектован кондиционером, то радиатор устанавливается вместе с подсоединенным испарителем.
15. Установите зажимы с резиновыми подкладками с обеих сторон вверху радиатора.
16. Автомобили с автоматической коробкой передач. Присоедините к радиатору маслопроводы коробки передач. Момент затяжки болтов 25 Нм.
17. Подсоедините к радиатору и расширительному бачку все шланги циркуляции охлаждающей жидкости, которые отсоединялись, и закрепите их новыми хомутами.
Внимание! Хомут на нижнем шланге охлаждающей жидкости следует закрепить таким образом, чтобы к нему был доступ сквозь отверстие в переднем бампере под буксировочный крюк.
18. Установите кожух радиатора и закрепите его зажимами.
19. Установите вентилятор обдува радиатора вместе с кожухом (см. соответствующую главу).
20. Установите передний бампер (см. соответствующую главу).
21. Залейте охлаждающую жидкость (см. соответствующую главу).
22. Автомобили с автоматической коробкой передач. Проверьте уровень масла в коробке. При необходимости долейте.
23. Прогрейте двигатель и проверьте систему охлаждения на герметичность.
Автомобили с дизельным двигателем
Внимание! Указаны только действия, выполнение которых отличается от порядка работ на автомобилях с бензиновыми двигателями.
24. Снимите отдельный расширительный бачок охлаждающей жидкости, расположенный с правой передней стороны кузова и, не отсоединяя шлангов, закрепите его сбоку на кузове.
25. Снимите расширительный бачок стеклоомывателя, расположенный с левой передней стороны автомобиля и, не отсоединяя шлангов, закрепите его сбоку на кузове.
26. Отсоедините воздухозаборник и воздухопровод.
27. Снимите обе фары (см. соответствующую главу).
28. Отсоедините из зажимов расположенный вдоль правой стороны моторного отсека шланг охлаждающей жидкости.
29. Подоприте капот с помощью подходящего приспособления.
30. Снимите распорки с правой и левой сторон передней стойки.
31. Снимите распорку с передка автомобиля и осторожно опустите её вниз, не отсоединяя трос открытия замка капота.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- крепление распорки к передку — 11 Нм
- крепление распорки к передней стойке — 23 Нм