Внимание! Если проверка герметичности системы охлаждения выполняется после замены прокладки головки блока цилиндров, то двигатель сначала прогрейте до рабочей температуры, а затем дайте ему остыть. Таким образом обеспечивается герметичность уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
1. Поверните крышку на расширительном бачке на 1/2 оборота влево, чтобы сбросить давление, и только после этого снимите крышку.
2. Переместите регулятор отопления салона в положение максимальной мощности обогрева.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте жидкость.
4. Установите прибор для проверки герметичности системы охлаждения на заливную горловину расширительного бачка. С помощью ручного насоса измерительного прибора создайте давление около 1,4 бар (см. иллюстрацию).
Внимание! На иллюстрации показан расширительный бачок, не относящийся к автомобилям А-класса.
Если давление падает, установите места утечки в системе охлаждения. Из-за высокого давления охлаждающая жидкость будет протекать в местах, где имеются неплотности.
Если давление проверки падает, но при этом утечек охлаждающей жидкости нет, то это может быть вызвано потерями охлаждающей жидкости внутри двигателя, например, вследствие дефектной прокладки крышки головки блока цилиндров или трещины на блоке цилиндров.
Выпускной клапан - проверка
Выпускной клапан находится на крышке заливной горловины расширительного бачка. Он предназначен для открытия системы охлаждения при образовании в ней определенного давления.
При нагревании охлаждающей жидкости и её расширении, сопровождающимся появлением избыточного давления, он открывается и излишек охлаждающей жидкости перетекает в расширительный бачок.
5. Навинтите крышку 2 заливной горловины радиатора на контрольный прибор 1 (см. иллюстрации 6.5).
На иллюстрации показана крышка заливной горловины, не относящаяся к автомобилям А-класса.
6. Увеличьте с помощью насоса измерительного прибора давление в системе.
Выпускной клапан должен открыться при избыточном давлении 1,3-1,4 бар. В противном случае крышку замените на новую.
Внимание! Давление открытия выпускного клапана новой крышки составляет 1,4-1,5 бар.
Внимание! На крышке имеется надпись с указанием давления, при котором происходит открытие выпускного клапана. Это давление указано, как «бар х 100». Это значит, что, если, например, на крышке указана цифра «140», то давление открытия клапана равно 1,4 бар.