Проверка стояночного тормоза
1. Выполните пробную поездку и остановитесь на дороге с уклоном.
2. Затяните стояночный тормоз на три зубца сектора, отпустив педаль ножного тормоза.
Стояночный тормоз можно считать эффективным, если в этом положении он не позволяет автомобилю скатываться и удерживает его на месте.
Регулировка стояночного тормоза
Регулировку стояночного тормоза следует выполнить лишь однократно в рамках первого технического обслуживания по расширенному плану.
3. Затяните стояночный тормоз на один зубец сектора с использованием динамометра. Если при этом прилагаемое усилие менее 80 N или 8 кг, о стояночный тормоз следует отрегулировать.
Внимание! Трос стояночного тормоза в свободном состоянии должен немного натянут, а не провисать.
4. Снимите брызговик двигателя, см. соответствующую главу.
5. Ослабьте контргайку 1 на уравнителе тросов стояночного тормоза (см. иллюстрацию).
6. Навинтите уравнитель 2 настолько, чтобы тормозные колодки прилегали к тормозному барабану и колеса невозможно было провернуть (см. иллюстрацию 26.5).
7. Отпустите уравнитель, чтобы колеса свободно вращались. Для контроля можно измерить усилие, необходимое для затяжки рычага стояночного тормоза на один зубец сектора. Это усилие должно составлять 110-150 N (11-15 кг).
8. Затяните контргайку, чтобы она прилегала к уравнителю.
9. Установите на место брызговик двигателя, см. соответствующую главу.
Стояночный тормоз функционирует эффективно, если автомобиль надежно удерживается им на уклоне.
Приработка стояночного тормоза
10. Выполните пробную поездку по сухой трассе без интенсивного движения.
Внимание! При затяжке стояночного тормоза во время пробной поездки не допускайте фиксации рычага блокировочной кнопкой.
11. Переключитесь на скорости примерно 50 км/час на нейтральную передачу или выжмите сцепление, потяните за рычаг стояночного тормоза и остановите автомобиль. Остановку автомобиля выполните 2-3-кратным затягиванием стояночного тормоза с приложением усилия 200 N (20 кг).
Внимание! При остановке автомобиля стояночным тормозом стоп-сигналы не горят. Поэтому будьте внимательны и следите за движущимся сзади транспортом.
12. Продолжите поездку, сохраняя скорость 50 км/час.
13. Затяните рычаг стояночного тормоза примерно на 10 секунд с приложением усилия 200 N (20 кг).
Внимание! Если стояночный тормоз срабатывает не достаточно эффективно, то после остывания тормозных барабанов процесс приработки можно повторить.
Если стояночный тормоз после проведенной проверки работает неэффективно или же автомобиль при торможении тянет в одну сторону, то необходимо проверить тормозные колодки, тормозные барабаны или диски и трос стояночного тормоза, а при необходимости заменить их.