- а) топливных шлангов;
- б) шлангов системы охлаждения;
- в) шлангов тормозного привода;
- г) трубопроводов усилителя рулевого механизма;
- д) трубопроводов кондиционера.
Поиск утечек масла
При повышенном расходе масла следует проверить все места, где возможны утечки. С этой целью:
1. Отверните крышку маслоналивной горловины и проверьте состояние ее прокладки на предмет повреждений и пористость.
2. Автомобили с дизельным двигателем. Проверьте крепление возвратного масляного шланга между блоком цилиндров и маслоотделителем.
3. Проверьте прокладку крышки головки блока цилиндров.
4. Проверьте прокладку головки блока цилиндров.
5. Проверьте прокладку масляного фильтра.
6. Проверьте прокладку на резьбовой пробке отверстия для слива моторного масла.
7. Проверьте прокладку масляного поддона.
8. Проверьте герметичность стыка двигателя и коробки передач (сальник маховика или вала коробки передач).
Так как При негерметичности масло обычно растекается по большой площади на поверхности двигателя, то определить место утечки с первого взгляда бывает трудно. Рекомендуется следующий метод поиска:
9. Помойте двигатель. Для этого двигатель обрызгайте аэрозольным очистителем и, дав ему подействовать, смойте водой. Если двигатель обрызгивается чистящим средством из-под автомобиля, то укройте генератор полиэтиленовым пакетом.
Внимание! Мойку двигателя надлежит выполнять только на мойках с самообслуживанием, оборудованных маслоуловителем.
10. Посыпьте снаружи соединительные стыки на двигателе и их прокладки известью или тальком.
Указание: В специализированных мастерских для этого пользуются специальным спрэем для обнаружения мест протечек масла.
11. Проверьте еще раз уровень масла, при необходимости долейте.
12. Произведите пробную поездку. Так как при горячем двигателе масло разжижается и потому быстрее выделяется в местах утечки, эту поездку лучше провести на скоростной дороге, пройдя расстояние около 30 км.
13. Обследуйте двигатель по окончании пробной поездки, освещая его фонарем, определите места утечки и устраните неисправности.
Система охлаждения - проверка
14. Проверьте шланги системы охлаждения на пористость, сжимая и сгибая их. Затвердевшие или разбухшие шланги замените. Шланги не должны сидеть на соединительных штуцерах слишком мелко.
15. Проконтролируйте прочность крепления шлангов хомутами. При необходимости замените прежние хомуты на новые.
16. Проверьте состояние прокладки 1 крышки расширительного бачка 2 и убедитесь в отсутствии повреждений (см. иллюстрацию).
Внимание! Причиной падения уровня охлаждающей жидкости может быть неправильно навинченная крышка расширительного бачка.
17. Проверьте саму охлаждающую жидкость и убедитесь, что масло не попало в систему охлаждения и жидкость не загрязнена. Ощутимые потери охлаждающей жидкости и (или) наличие масла в ней, а также белые облака отработавших газов при теплом двигателе свидетельствуют о дефекте прокладки головки блока цилиндров.
Внимание! Найти место утечки иногда бывает трудно. В этом случае следует обратиться в мастерскую, где для этого имеется специальный прибор, с помощью которого система охлаждения проверяется под давлением. При этом можно проверить также и редукционный клапан на крышке расширительного бачка.