Разборка
1. Снимите амортизационную стойку, см. соответствующую главу.
Внимание! Пружина амортизационной стойки имеет высокую степень сжатия. Для снятия амортизатора цилиндрическая пружина должна быть зафиксирована с помощью соответствующей струбцины.
Внимание! Не отсоединяйте амортизатор, не зафиксировав должным образом пружину амортизационной стойки струбциной. Убедитесь, что витки пружины плотно зашли в зажимные рукоятки. В противном случае не исключается возможность выскальзывания пружины. Не пользуйтесь проволокой для связывания витков пружины. Она имеет большую степень сжатия и некомпетентное обращение может привести к травме. Пользуйтесь только надежным инструментом!
2. Зафиксируйте винтовую пружину соответствующей струбциной таким образом, чтобы её рукоятки обжимали не менее трех витков пружины.
3. Закрепите струбцину с зафиксированной пружиной амортизационной стойки и самой стойкой в тисках (см. иллюстрацию).
Внимание! Для сжатия пружины следует использовать только надежный инструмент, к примеру, HAZET-4900-2A с зажимными рукоятками 4900-15/2 (см. иллюстрацию 4.3).
Внимание! Не зажимайте в тиски саму амортизационную стойку.
4. Сожмите пружину стойки настолько, чтобы разгрузить верхнюю и нижнюю опорные чашки пружины.
5. Отвинтите самостопорящуюся гайку штока амортизатора, воспользовавшись торцовым гаечный ключ с изогнутой рукояткой.
При использовании приспособления 2 (HAZET 25931-21) можно пользоваться обычным динамометрическим ключом 4. Одновременно удерживайте шток амортизатора с помощью шестигранного торцового ключа 3 на 7 мм (HAZET-2593-1) (см. иллюстрацию).
6. Снимите прокладку и опору стойки.
7. Извлеките амортизатор.
Внимание! Если пружину необходимо заменить, то ее следует медленно распустить. Если же замене подлежит только амортизатор, то пружину распускать не нужно.
8. Снимите верхнюю опорную чашку пружины амортизационной стойки с сопутствующими деталями.
9. Высвободите из верхней опорной чашки гофрированный чехол, буфер хода сжатия и резиновую подушку.
10. Проверьте состояние амортизатора, см. соответствующую главу.
11. Осмотрите все детали амортизационной стойки. Детали с трещинами, сильной степенью износа, заржавевшие, поврежденные или отслужившие свой срок замените на новые.
Сборка
Внимание! Рекомендуется производить замену пружин и амортизаторов на обеих амортизационных стойках подвески. При установке новых пружин не следует забывать о том, что в зависимости от комплектации и модели автомобиля на амортизационные стойки ставятся разные пружины. Обе стойки одного моста должны комплектоваться пружинами одного типа. Обозначение пружин нанесено краской на одном из витков.
12. Установите на верхнюю чашку гофрированный чехол, буфер хода сжатия и резиновую подушку.
13. Сожмите, если это необходимо, пружину амортизационной стойки с помощью струбцины.
14. Установите верхнюю опорную чашку пружины вместе с подсоединенными резиновой подушкой, буфером хода сжатия и гофрированным чехлом.
15. Установите амортизатор.
16. Установите прокладку и верхнюю опору стойки.
17. Навинтите новую самостопорящуюся гайку на шток амортизатора и затяните её с приложением усилия 60 Нм. При этом шток амортизатора удерживайте от проворачивания с помощью шестигранного торцового ключа на 7 мм.
18. Медленно отпустите пружину до прилегания её концов к опорным чашкам и снимите струбцину.
19. Установите амортизационную стойку на место, см. соответствующую главу.