Внимание! Если тормозные диски дорабатываются, то необходимо сменить на новые и тормозные накладки.
Снятие
1. Отметьте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на ко лесах.
3. Установите автомобиль на подставочные козлы и снимите колеса.
Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
4. Снимите тормозные колодки, см. соответствующую главу.
5. Снимите суппорт тормозного механизма, см. соответствующую главу.
Внимание! Тормозной шланг не нужно отсоединять от суппорта.
6. Закрепите суппорт вместе с подсоединенным тормозным шлангом на кузове так, чтобы шланг не перекручивался, а также не был натянут.
7. Закрепите поршень тормозного цилиндра в суппорте деревянным бруском, чтобы он не выскользнул при проведении работ.
8. Вывинтите болт 1 крепления тормозного диска 2 на ступице и снимите диск со ступицы (см. иллюстрацию).
Внимание! Если тормозной диск плотно сидит на ступице, то его можно сбить легким постукиванием пластмассовым молотком или же снять с помощью обычного съемника, имеющегося в магазинах по продаже запасных частей.
Установка
9. Удалите металлической щеткой или шлифовальной шкуркой ржавчину, если имеется, с фланца тормозного диска и ступицы.
10. Новый тормозной диск. Удалите защитное лаковое покрытие смоченной в растворителе ветошью.
11. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите его новым самостопорящимся болтом, затянув его с моментом 10 Нм.
12. Установите суппорт, см. соответствующую главу.
13. Установите тормозные колодки, см. соответствующую главу.
14. Установите колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Болты крепления колеса не смазывайте. Заржавевшие болты замените на новые.
15. Ввинтите болты крепления колес и опустите автомобиль.
Внимание! Убедитесь, что тормозные шланги тормозных механизмов передних колес не будут пережиматься и перетираться при поворотах рулевого колеса.
16. Затяните болты крепления колес в перекрестном порядке с моментом 110 Нм.
Внимание! Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию. При выполнении этого действия происходит центрирование тормозных колодок и они самоустанавливаются в рабочее положение.
17. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час, и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.
Внимание! На протяжении первых 200 км пробега с новыми тормозными колодками избегайте ненужных торможений до полной остановки автомобиля. Приработку новых тормозных колодок выполняйте осторожно с учетом дорожной ситуации.
Внимание! Тормозные накладки нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, так как образующаяся на них пыль опасна для здоровья. Утилизировать их нужно только на специальных пунктах.
Внимание! Убедитесь, что:
- а) тормозные шланги надежно соединены;
- б) тормозной шланг закреплен в держателе;
- в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты;
- г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.
18. Проведите проверку герметичности тормозной системы при работающем двигателе.
Для этого выжимайте тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться.
Все соединения проверьте на герметичность.